ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish



День города

В детстве, отдыхая с родителями на черном море, я был поражён быстрой сменой погоды: пять минут назад святило солнце, потом — бах — дождь как из ведра, еще чуть-чуть и море выйдет из берегов. Но еще через полчаса кто-то перекрывал воду и снова включал солнце. В нашем умеренно-муссонном климате такое случается редко, честно говоря, я помню только один единственный случай — день города, 13 сентября 2008 года.

В этот день часов в 11 утра ваш покорный слуга взял свой старый Nikon, поставил на него недавно купленный полтинник и вышел на охоту. День был солнечный и теплый — прекрасная погода для зевак собравшихся посмотреть на праздник, мне же она казалась скучной и не обещающей ни одного приличного снимка. Но тут, как вы уже догадались …


Читать дальше  »

Перейти к фотографиям  »

Все фотографии на одной странице  »




Брак по-итальянски

Есть много мест — церковь в первую очередь, — где снимать не очень-то удобно, а то и вообще запрещено. Мало кто обращает на это внимание, но наиболее скромные фотолюбители (ваш покорный слуга, например) снимают «от живота» и не используют вспышки. Разумеется, при такой съемке девяносто девять процентов кадров можно смело отправлять в корзину как я обычно и поступаю. Да и оставшийся процент, получившийся удовлетворительным с технической точки зрения, редко бывает интересным.

Но даже среди явного технического брака иногда попадаются один-два кадра не совсем обычных. Вроде бы черт знает что, ничем не лучше остальных, но рука как-то не поднимается направить их в корзину. Обычно я их оставляю до лучших времен, а потом все равно выкидываю. Но некоторые продолжают сопротивляться; они нагло требуют, чтобы я их выставил на всеобщее обозрение, уж если не на выставке, то хотя бы на этом сайте.


Читать дальше  »

Перейти к фотографиям  »

Все фотографии на одной странице  »




Прогулки по городу

Когда-то при создании сайта я располагал фотографии по разделам: пейзаж, город, улица, животные и так далее и тому подобное. Потом эта классификация мне надоела, в результате появились тематические «альбомы». Может и не идеальный вариант, но ничего лучшего в голову пока не приходит.

Вместе с разделами я удалил с сайта все не вошедшие в альбомы фотографии, некоторые из которых — как мне кажется — заслуживают лучшей участи. Пришла пора восстановить историческую справедливость и сделать два-три новых альбома из старых фотографий.

Первый такой альбом «Прогулки по городу» объединяет несколько фотонаблюдений за жизнью Города и его двуногих и четверолапых обитателей.


Читать дальше  »

Перейти к фотографиям  »

Все фотографии на одной странице  »




Жизнь в Квадрате

«Формат камеры играет большую роль в выразительности сюжета, так квадратный формат в подобии своих сторон стремится к статике, впрочем, квадратных сюжетов в жизни почти не встречается», — писал в начале 1950-х годов знаменитый французский фотограф Анри Картье-Брессон. Трудно поспорить с мэтром и дело здесь вовсе не в пресловутом авторитете — просто он прав. Только ведь «статика» вовсе не обязательно ругательное слово, многие признанные шедевры фотографии статичны независимо от используемого формата. К тому же вопрос о «жизненности квадрата» интересен только поставившим себе цель правдиво передать жизненные реалии.

Мне гораздо ближе утверждение другого мэтра фотографии, американского фотожурналиста Юджина Смита «Я обрезаю свои фотографии, чтобы их улучшить», — признавался он, — «Ведь мир не скроен под формат 35-милеметровой камеры». Я долгое время следовал этому наставлению: безжалостно резал свои фотографии, пытаясь достичь оптимального соотношения сторон. И приходил к квадратному формату не то чтобы очень часто, но все же намного чаще, чем «почти никогда». Вот эти эксперименты я и предоставляю вашему вниманию.


Читать дальше  »

Перейти к фотографиям  »

Все фотографии на одной странице  »




Незнакомый город

Флоренция — столица области Тоскана в Италии, один из самых живописных и очаровательных уголков в мире. Если верить легенде его основал в первом веке до нашей эры сам Юлий Цезарь. С тех пор город имел богатейшую историю, поднимался, падал и вновь поднимался и к XX веку завоевал прочную репутацию одной из культурных столиц Европы и мира. Не только исторический центр, но и весь город похож на музей под открытым небом. Откройте любой путеводитель по Италии и вы найдете прекрасные фотографии: дворцы и музеи, улицы и площади, церкви и монастыри.

Я же вам предлагаю познакомиться с флорентийскими улицами, которые показались мне заполненными какой-то необъяснимой музыкальной поэтикой, которой нет более нигде в Италии ...


Читать дальше  »

Перейти к фотографиям  »

Все фотографии на одной странице  »




Человек дождя

... Глядя через лобовое стекло на улицу, мы можем увидеть все, что на ней происходит. Вон пожилая женщина с трудом переходит дорогу. А следом за ней топает малыш, стараясь поднять как можно больше брызг. А за ним поспешает молодая черноокая красавица. … Три поколения одной семьи или просто попутчики? Мы переживаем за старушку, умиляемся малышом, любуемся красавицей. И только стекла не замечаем.

Но мы можем сделать над собой усилие и сосредоточиться именно на лобовом стекле. Теперь нам видны все царапины, ловим себя на мысли что пора бы и машину помыть. А вот улицу видеть перестаем, разве что расплывчатые цветные пятна. Куда подевалась старушка, красавица, ребенок нас не очень интересует — а может быть, их никогда не было?


Читать дальше  »

Перейти к фотографиям  »

Все фотографии на одной странице  »




Москва: цветная и черно-белая

Отрывок из обсуждения «арбатской» части альбома.

Зритель (москвич): Арбат — ненавижу! С каждым годом все омерзительнее... Последний раз был там, чтобы в один ресторанчик девушку сводить, увидел, что они там начали наших «звезд» в мостовой увековечивать... Надо же, было такое слово, приятное на слух, а сейчас совсем другие ассоциации со славным именем.

Автор: Я в этом плане остаюсь в «счастливом неведении». Для меня Арбат — что-то типа Москва в миниатюре (жестко концентрированная в каком-то смысле). Зашли с сыном часов в 11 — ушли в 17. Он смотрел каких то магов, факиров, выставку собак ... Я людей…


Читать дальше  »

Перейти к фотографиям  »

Все фотографии на одной странице  »




Письма из Владивостока

Все фотографии для альбома сделаны во Владивостоке осенью 2005 года.

Во многих русских городах роскошь и разруха живут рядом, но нигде я не встречал их так близко как во Владивостоке. Идешь по чистенькой красивой улице, свернешь под арку, … и как будто бы попал в другой мир. Может быть, мир этот ненужный и неправильный. Может быть еще год, два, десять и его не будет. Но сейчас он есть и, по крайней мере для меня, обладает какой-то притягательной силой. Я не пытался сопротивляться.


Читать дальше  »

Перейти к фотографиям  »

Все фотографии на одной странице  »




От Руси до России

12 июля 2004 года приехали в Москву, пошатались пару дней и подумали: а не поехать ли нам покорить Россию? Сказано-сделано, взяли путевку «Золотое кольцо» и пять дней по этому самому кольцу колесили.

Впечатлений масса. Какая-то волшебная смесь XXI и черт знает какого старого века. От всего — даже от телеграфных столбов — пахнет историей. Церкви с мощами Андрея Боголюбского и Сергия Радонежского.… Да мало ли что еще.

Местные власти, церковные в том числе, борются с этим духом старины как могут. Надо думать не по злобе, а по глупости и желанию прогнуться. ...


Читать дальше  »

Перейти к фотографиям  »

Все фотографии на одной странице  »




Politically incorrect

Все фотографии для этого альбома были сделаны на митинге 1 мая 2005 года в городе Южно-Сахалинске.

Сейчас уже мало кто празднует этот праздник. Ушли в прошлое обязательные явки на парад, транспаранты с политбюро, выговоры с занесением и без за неявку, водка, выпиваемая из пластмассовых стаканчиков в подворотнях.… Все ругались, но ходили. До одурения кричали пьяными (впрочем, иногда и трезвыми) голосами «ура» — не важно вождю мирового пролетариата или последнему генсеку. И наверно каждый, чье детство прошло в первой половине 1980-х и ранее, помнит как, сидя на крепких отцовских плечах, размахивал красным флажком с шариками.


Читать дальше  »

Перейти к фотографиям  »

Все фотографии на одной странице  »

    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

Статьи
Теория фотографии


***


Разум наносит ответный удар


29 января 2012 года А.И. Лапин опубликовал на своем новом сайте lapin-school.com ответ на мою статью и пригласил меня принять участие в обсуждении. Я естественно согласился — всегда интересно проверить свои взгляды на прочность.


»»»



***


К вопросу о пленке, цифре
и фотоИскусстве


Споры о том, что лучше: пленка или цифра возникли с появлением первой цифровой фотокамеры. Не стихают они и по сей день — и, похоже, стихать не собираются. И уж точно не я поставлю в этом споре последнюю жирную точку. Да и нет у меня такой цели. А вот заставить Вас задуматься и попытаться найти ответы самому — очень хочется.


»»»



***


Ахиллесова Пята
«Фотографии как»


(итоги дискуссии с Александром
Лапиным и не только)


»»»


***

История Фотографии


***


Фрэнк Харли


Фрэнк Харли — самый знаменитый австралийский фотограф и искатель приключений первой половины XX века. Его карьера началась в 1910-х годах во время экспедиции в Антарктиду, где он показал себя «воином с камерой готовым пойти куда угодно и вынести любые лишения, лишь бы получить хороший снимок».


»»»



***


Пол Аутербриж


В 1930-х годах Пол Аутербриж занялся цветной фотографией. «Несмотря на мой значительный опыт в области фотографии, я долгое время не был уверен смогу ли я когда-нибудь сделать хороший отпечаток с помощью Карбро-процесса», — вспоминал он, — «Трудности, которые мне приходилось преодолевать, незнакомы нынешним фотографам... Себестоимость каждого снимка составляла 150 долларов, не считая многих часов работы». ...


»»»



***


Джордж Харрел


В конце 1920-х годов Джордж Харрел сделал несколько фотографий звезды немого кинематографа Рамона Новарро, который представил его актрисе Норме Ширер. Муж Ширер, кинопродюсер Ирвинг Тальберг был так впечатлен работой молодого фотографа, что предложил ему место начальника отдела фотографии «Metro-Goldwyn-Mayer».


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»