ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

9 июля 1908 года
родился талантливый американский
фотограф Майнор Мартин Уайт


Майнор Мартин Уайт (Minor Martin White, 1908-1976) — один из наиболее выдающихся фотографов XX века. «Из всех фотографов которые достигли творческой зрелости после Второй Мировой Войны не было более влиятельного чем Майнор Уайт», — писал Джон Зарковский, — «Его влияние основывалось не только на его собственной деятельности как фотографа, но и на его работе как учителя, критика, издателя и «матери семейства» для большого количества фотографов».

***

Майнор Уайт о фотографии:






  • Путешествуя с камерой, мы часто приходим к месту съемки, когда солнце уже спряталось за горизонтом — слишком поздно чтобы зафиксировать это на пленке, но не поздно чтобы зафиксировать это в наших сердцах.

  • Сознание фотографа в процессе создания фотографии — чистый лист. … Для тех, кто думает, что этот «чистый лист» есть некое подобие пустоты, я должен объяснить, что это не так. На самом деле это очень активное состояние ума, очень чувствительное, готовое мгновенно «схватить» картину, но не несущие в себе никакой заранее придуманной иллюстрации. … Такое состояние ума не очень отличается от состояния пленки в камере — внешне инертная, она готова в долю секунды впитать в себя жизнь.

  • Иногда мы работаем настолько быстро, что не успеваем толком понять, что происходит перед камерой. Мы просто чувствуем это: «Черт возьми, это то, что надо» — и фотографируем, стараясь выставить правильную экспозицию. Только технические параметры съемки занимают наш мозг, в то время как наша интуиция создает фотографию.

  • Обычно я стараюсь найти что-нибудь соответствующее моим чувствам. В тоже время иногда фотографирую без всякой идеи, как получится. … Я отношусь к этому способу съемки — «будь что будет» — как к игре во время каникул.

  • Не существует никакого особенного вида фотографий, который я предпочел бы всем остальным. Я всегда смотрю, есть ли в фотографии дух. И мне плевать, как это было сделано.

  • Часто мое внутреннее состояние не находится в гармонии с природой, которую я фотографирую, но на конечном продукте это незаметно. Мне кажется, что-то в природе говорит мне: «сфотографируй меня». И я делаю это независимо от состояния.

  • Позволь объекту съемки самому сгенерировать свою фотографию. А сам — просто стань частью камеры.

  

 

   8 июля

10 июля   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Флоренс Генри


Летом 1927 года Флоренс встретила Ласло Мохой-Надя и под его влиянием впервые задумалась о фотографии. Она стала экспериментировать с различными жанрами как классическими, так и авангардными: сумасшедшие перспективы, многократные экспозиции, фотомонтажи, негативные отпечатки и тому подобное.


»»»



***


Гуидо Рей


В начале своей карьеры Гуидо Рей фотографировал постановочные сцены из жизни древнего Рима и Греции. Позднее он стал строить свои фотографии подражая картинам художников делфтской школы, в особенности Яна Вермеера и Питера де Хоха.


»»»



***


Дирк Брекман


В 1990-х годах Дирк Брекман стал фотографировать ничего не значащие предметы, фактурные поверхности, пустые комнаты, части тела. Изображенное на его фотографиях пространство кажется ничего не значащим, иллюзорным; в то же время оно как будто бы рассказывает историю — не очень понятную, без начала и конца, каждому зрителю свою — но все-таки историю.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»