ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

2 января 1938 года
родился знаменитый английский
фотограф Дэвид Бэйли


Джон Леннон и Пол Маккартни

Мик Джаггер


Когда в середине 1950-х годов Дэвид Бэйли (David Bailey) стал искать работу, выбор на рынке труда Великобритании был не так уж и велик. «Можно было стать боксером, воровать машины, или стать музыкантом», — вспоминал он, хотя, по-видимому, не пробовал ни одного, ни второго, ни третьего. Вместо этого он продавал ковры, обувь, некоторое время занимался дизайном витрин. Фотографировать Бэйли начал в детстве, но серьезно увлекся фотографией во время службы в армии. В это время он открыл для себя Анри Картье-Брессона, стал постоянно читать «Life» и другие фотожурналы. В 1957 году он купил себе первый фотоаппарат. «Постепенно перспектива стать фотографом становилось все менее отдаленной, возможно даже достижимой» — писал он позднее.

Вернувшись из армии в 1958 году, Дэвид Бэйли всерьез занялся фотографией и через два года был почти также знаменит, как и его модели: группы Beatles и Rolling Stones, певицы Мариана Фейтфулл и Сэнди Шоу, актрисы Катрин Денев и Джералдина Чаплин, актеры Питер Селлерс и Майкл Кэйн, модели Джин Шримптон и Пенелопа Три... Вместе с другим знаменитым фотографом того времени Теренсом Донованом он запечатлел мир лондонской элиты второй половины XX века — а, в некотором смысле, был одним из создателей этого мира. Стиль фотографа, производивший большое впечатление в 1960-е годы, почти не изменился за сорок с лишним лет его карьеры: черно-белые фотографии, минимализм, графичность, высокий контраст.

Не только его черно-белые фотографии, но и его весьма цветастая личная жизнь привлекали внимание публики. Только официально он женился четыре раза — и каждый раз не на простых смертных. Он стал прообразом лондонского фотографа Томаса — героя знаменитого фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» («Blow-up», 1966).

После бурных 60-х и 70-х годов XX века Дэвид Бэйли практически отошел от фотографии и занялся съемкой документальных фильмов и рекламы. «Я люблю фотографию», — говорил он в интервью в 1994 году, — «Жаль, что у меня не остается на это времени: реклама забирает все мои силы».

  

 

   1 января

3 января   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


«Резня в Кент Стейт»


Я даже выпустил камеру, когда понял что патроны настоящие. ... Я ощупал себя, потом повернулся налево и увидел тело Джефри Миллера и лужу крови вытекающую из-под него: как будто кто-то опрокинул целое ведро крови. Я испугался и побежал вниз, но остановился. «Куда ты бежишь?» — спросил я себя, — «Ты должен быть здесь». И я стал фотографировать.


»»»



***


Ван Дерен Коук


Ван Дерен Коук (Van Deren Coke, 1921-2004) занялся фотографией в 1930-х годах. Глядя на его работы трудно поверить, что его первыми учителями были Ансель Адамс, Эдвард Уэстон и Поль Стрэнд. А вот влияние, которое на него оказали дадаизм (его любимым художником был Марсель Дюшан) и сюрреализм просто кидается в глаза.


»»»



***


Питер Худжар


В 1970-х годах Питер Худжар отошел от мира моды и рекламы. Его работы того времени — это портреты знаменитостей и фотографии связанные с субкультурой сексуальных меньшинств. Хотя этим он не ограничивался: работал с обнаженной натурой обоих полов, фотографировал уличные сцены, как в постановочном, так и в репортажном ключе.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»