ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

18 ноября 1999 года
умер талантливый немецкий
фотограф Хорст П. Хорст


Хорст П. Хорст (Horst P. Horst, 1906-1998) родился в Германии в городе Вейсенфелс. В юности он был частым гостем в доме своей тети, где собирались известные немецкие художники. Хорст мечтал стать архитектором и в 1930 году приехал в Париж, где его взял к себе в ученики знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье. В том же году он стал заниматься фотографией — сначала в качестве модели у известного американского фотографа Джозефа Хойнинджен-Хюена (фото Хорста наверху страницы сделал именно он), потом и сам начал фотографировать.

Уже первая выставка Хорста в 1932 году принесла молодому фотографу общеевропейскую популярность, а после рецензии в журнале «The New Yorker» он стал известен и в Америке. В том же году он сделал портрет актрисы Бэтт Дэвис — первый свой «звездный» портрет, за которым последовало множество других. В течение 1930 годов его слава как портретиста и фотографа моды постоянна росла.

Фотографии Хорста представляют собой блистательную игру света и тени. Он работал почти исключительно в студии, где мог сам создать необходимое освещение, не надеясь на помощь свыше. Искусственный свет помогал фотографу достигать идеальных результатов и в тоже время подчеркивал нереальность придуманных им образов, их сюрреалистичность. Он много внимания уделял деталям, зачастую очень броским и неожиданным: «В моих лучших работах всегда есть небольшой беспорядок: например, грязная пепельница» — писал он.

В сентябре 1939 года Хорст сделал самую знаменитую свою фотографию «Девушка в корсете». Этот снимок стал его последней парижской работой: «Когда я делал эту фотографию я думал обо всем том, что оставляю позади», — вспоминал он позднее. В конце 1939 года Хорст переехал в Америку. С 1943 по 1945 год он служил в армии США военным фотографом, получив в это время американское гражданство.

После войны подход к фэшн-фотографии изменился: публика, а вслед за ней редакторы модных журналов хотели видеть менее студийные, зачастую репортажного типа (стилизованные под репортаж) фотографии — во всяком случае, далекие от тех нереальных, сюрреалистических образов которые делал Хорст. В этой области Хорст чувствовал себя не так свободно, хотя безработица ему не угрожала. Он специализировался на портретной съемке, на иллюстрировании стиля жизни высшего общества Америки и Европы. Новый расцвет моды на полную драматизма студийную фотографию пришелся на 1980-е годы и Хорст опять стал одним из самых востребованных фэшн-фотографов. В 1990-х у него испортилось зрение и он перестал фотографировать.

  

 

   17 ноября

19 ноября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Ричард Бирд


Это может показаться странным, но первый в Великобритании фотограф-портретист Ричард Бирд был не фотографом, а предпринимателем. В 1833 году он переехал в Лондон и стал партнером в фирме по торговле углем, а немного позднее — ее единоличным владельцем ...


»»»



***


Трент Парк


«На моей первой фотографии были мои собственные следы. Я просто оглянулся, увидел их и сфотографировал. … С тех пор мало что изменилось: я просто фотографирую все, что возбудило во мне любопытство», — раскрывает свои секреты талантливый австралийский фотограф Трент Парк. ...


»»»



***


Джон Своуп


В 1936 году, когда Джон Своуп начал работать в Голливуде там господствовали такие фотографы как Джордж Харрел, создавшие идеализированный образ «фабрики грез». Своуп, стиль которого сложился под влиянием Льюиса Хайна, Маргарет Бурк-Уайт, Доротеи Ланг и Уолкера Эванса, был абсолютно другим. Он принес в это царство звезд и гламура ... Лейку.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»