ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

12 декабря 1811 года
родился один из первых фотографов
Санкт-Петербурга Иван Бианки


Уроженец Швейцарии Джованни Бианки (1811-1893), принявший в России имя Иван, с детства мечтал стать художником. В конце 1830-х годов он учился в Московском училище живописи и ваяния, однако живописца из него не получилось — в 1847 году Петербургская академия художеств отказала Бианки в звании «художника по акварельной живописи». Обиженный художник решил проложить образование в Европе, но через несколько лет вновь приехал покорять Россию — на этот раз с фотоаппаратом. «Это был художник-живописец, но в Петербург он прибыл, еще при Николае Павловиче, в качестве фотографа — чуть ли не первого в России», — писал Александр Бенуа, с отцом которого, архитектором Николаем Бенуа, Бианки дружил, — «У нас в семье считалось, что именно Бианки познакомил русских людей с изобретением Ниэпса и Дагерра. Специальностью его, однако, были не столько портреты, сколько пейзажи, памятники и особенно интерьеры. ... При этом Бианки не был простым профессиональным техником; на всех им изданных фотографиях он себя величает художником, и художником он действительно и был, что сказывалось как в выборе момента освещения, так и в точке зрения». В своем образном описании Александр Бенуа не совсем точен: Бианки был далеко не первым фотографом в России и уж точно не он познакомил россиян с фотографией.

Более 30 лет Бианки жил и работал в Петербурге. Он пользовался необычайной популярностью — именно ему заказывали фотографии интерьеров кабинетов и гостиных столичные аристократы. Многие его архитектурные фотографии давно стали классическими — он впервые нашел точки, с которых и теперь принято снимать Дворцовую и Сенатскую площади, невские набережные, другие достопримечательности Петербурга. Его фотографии имеют огромную ценность с исторической точки зрения, только на них продолжают жить давно уже снесенные или значительно переделанные здания. Его по праву называют «первым светописцем Петербурга». Кроме этого Бианки одним из первых (может быть даже первым) занялся пересъемкой произведений искусства: в 1855-56 годах мастер сделал фотокопии с 50 акварелей. Занимался он и портретной съемкой.

В 1884 году Бианки покинул Россию и поселился в городе Монтаньоле недалеко от Лугано (Швейцария). Последние годы его жизни были весьма печальны: он, видимо, всегда питал слабость к прекрасному полу и, как писал Александр Бенуа, за несколько лет до смерти «к Бианки подобралась какая-то авантюристка, которая и женила его на себе. Молодые переселились в Лугано и там эта женщина вскоре добилась перевода на ее имя всего капитала мужа, завладев коим она самым бессовестным образом его покинула в обществе своего любовника. Несчастный разоренный Бианки, из гордости не желавший обратиться к родным за помощью, умер вскоре в больнице, в совершенной нищете и был похоронен в общей могиле. Печальнее всего, что все привезенные из России негативы, бесценные в документальном смысле, — были перед этим проданы его женой, как простые стекла».

 

 

   11 декабря

13 декабря   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Джон Своуп


В 1936 году, когда Джон Своуп начал работать в Голливуде там господствовали такие фотографы как Джордж Харрел, создавшие идеализированный образ «фабрики грез». Своуп, стиль которого сложился под влиянием Льюиса Хайна, Маргарет Бурк-Уайт, Доротеи Ланг и Уолкера Эванса, был абсолютно другим. Он принес в это царство звезд и гламура ... Лейку.


»»»



***


Генри Гудвин


К концу 1910-х годов Генри Гудвин имел репутацию одного из самых популярных шведских фотографов. Как практик и автор большого количества статей на фотографические темы он был хорошо известен любителям фотографии по всему миру, его неоднократно приглашали работать и читать лекции в Англию и США.


»»»



***


Берт Харди


В 14 лет Берт Харди оставил школу и устроился лаборантом в фотографическое агентство, получая десять шиллингов в неделю. Вскоре молодой человек стал фотографировать сам, а в 1939 году он приобрел Лейку и стал одним из первых английских фотографов использующем 35-милеметровую камеру.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»