ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

19 августа 1897 года
родился знаменитый еврейский
фотограф Роман Вишняк





Роман Вишняк (Roman Vishniac, 1897-1990) родился в состоятельной еврейской семье в Павловске под Санкт-Петербургом, вырос и получил образование в Москве. С 1914 по 1920 год он изучал медицину и биологию в институте Шанявского, после чего вместе с семьей эмигрировал в Латвию, а в 1921 году — в Германию. В Берлине молодой человек занимался научной работой в области медицины, биологии и оптики, изучал историю искусства в Берлинском университете. Видимо в это время он серьезно увлекся фотографией.

В 1930-х годах в Германии к власти пришли нацисты. Когда Роман Вишняк осознал какую опасность представляет новый режим для еврейской культуры, он, в отличие от многих своих сородичей, не остался сидеть сложа руки дома и не убежал в дальние страны. Поняв, что еврейский мир, который он знал и любил, обречен на гибель, Роман Вишняк поставил себе задачу сохранить его образ для потомков. С 1935 года до начала Второй мировой войны он непрерывно ездил по еврейским поселениям Польши, Литвы, Венгрии и Чехословакии, фотографируя мужчин и женщин, молодых и стариков, учащихся и представителей различных профессий. Это были далеко не увеселительные поездки: его неоднократно арестовывали по обвинению в шпионаже, чтобы достичь отдаленных горных деревень ему приходилось проходить сотни километров. Проблему представляли и сами фотографируемые не желавшие оставлять свои изображения ни потомкам, ни современникам. Большинство своих фотографий Вишняк делал спрятанным под одеждой фотоаппаратом; при этом его «модели» абсолютно ничего не подозревали.

В 1939 году Вишняк вместе с семьей бежит на юг Франции, а в 1940 году — в США. Из сделанных 16 тысяч фотографий ему удалось вывезти всего две тысячи, часть из которых были напечатаны в книге «Исчезнувший мир: еврейские города, еврейский народ» («Vanished World: Jewish Cities, Jewish People», 1947). В Америке Роман Вишняк продолжал заниматься научными исследованиями в области биологии и медицины, работал вместе с Альбертом Эйнштейном. До самой смерти он был очень активен: занимался научной и преподавательской деятельностью, снимал научные и научно-популярные фильмы, фотографировал.

В 1990 году Роман Вишняк скончался, но его фотографии, особенно работы 1935-1939 годов продолжают жить. «Я не смог спасти мой народ, я смог спасти лишь воспоминание о нем», — говорил фотограф, — «Спрятанный фотоаппарат для съемки народа, который не хотел, чтобы его снимали, может вам показаться странным. Было ли это безумием: без конца переходить границы, рискуя каждый раз жизнью? Каков бы ни был вопрос — ответ всегда один и тот же: нужно было это делать. Я чувствовал, что мир будет охвачен безумной тенью нацизма и это приведет к уничтожению народа, что не окажется ни одного свидетеля, который бы смог напомнить о мучениях. Я знал, что должен сделать так, чтобы этот исчезающий мир не был стерт полностью».

  

 

   18 августа

20 августа   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Уоррен Болстер


Уоррен Болстер увлекся серфингом в Австралии, куда его отец получил назначение в 1963 году. С первых дней он пытался зафиксировать свои эксперименты на фотопленку, хотя поначалу количество испорченных фотоаппаратов превышало число удачных кадров.


»»»



***


Пол Аутербриж


В 1930-х годах Пол Аутербриж занялся цветной фотографией. «Несмотря на мой значительный опыт в области фотографии, я долгое время не был уверен смогу ли я когда-нибудь сделать хороший отпечаток с помощью Карбро-процесса», — вспоминал он, — «Трудности, которые мне приходилось преодолевать, незнакомы нынешним фотографам... Себестоимость каждого снимка составляла 150 долларов, не считая многих часов работы». ...


»»»



***


Дирк Брекман


В 1990-х годах Дирк Брекман стал фотографировать ничего не значащие предметы, фактурные поверхности, пустые комнаты, части тела. Изображенное на его фотографиях пространство кажется ничего не значащим, иллюзорным; в то же время оно как будто бы рассказывает историю — не очень понятную, без начала и конца, каждому зрителю свою — но все-таки историю.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»