ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

15 марта 1999 года
умер талантливый американский
фотограф Гарри Каллахан


Долгая и плодотворная карьера Гарри Каллахана (Harry Callahan, 1912-1999) началась в 1938 году. В его ранних фотографических экспериментах заметно влияние Анселя Адамса и Альфреда Стиглица. Его фотографии быстро привлекли к себе внимание, и в 1946 году Ласло Мохой-Надь предложил ему работу преподавателя в чикагском Институте Дизайна. Это было нелегким испытанием для фотографа-самоучки: «Преподавание заставило меня осознать, насколько мало я знаю, заставило меня думать. Я преподавал для того, чтобы получить образование», — вспоминал он. В 1949 Каллахан возглавил факультет фотографии. В 1961 году он уехал из Чикаго и до 1973 года возглавлял факультет фотографии в Школе Дизайна в штате Род-Айленд.

Фотографические интересы Гарри Каллахана достаточно разносторонни. Но, пожалуй, наиболее часто он фотографировал свою жену Элеонор. В течение долгого времени она была не только центром его эмоциональной, физической и духовной жизни, но и оказала огромное влияние на становление его как художника. «Два решающих события произошло в моей жизни», — говорил он — «я встретил Элеонор и купил камеру». Он фотографировал ее одетой и обнаженной, на улицах, площадях, в парках, на пляже, в воде, в лесу, в своем доме и в гостях, в США и в других странах, одну и с дочерью. Он испробовал на ней почти все мыслимые и не мыслимые методы съемки и как результат получал абсолютно разные фотографии: постановочные и репортажные, цветные и черно-белые, с повышенной контрастностью и не в фокусе, с многократной экспозицией... Пять фотографий представленных на этой странице ни в коей мере не отражают все многообразие созданных Каллаханом образов Элеонор.

***

Гарри Каллахан о фотографии:

  • Чтобы стать фотографом, нужно фотографировать. Ни горы прочитанных книг, ни большое количество прослушанных семинаров не заменят простого акта фотографирования.

  • Опыт — лучший учитель. Но нет никакой гарантии, что в конце пути вы станете художником. Но и сам путь имеет большое значение.

  • Хочется, чтобы люди понимали, что фотография это такое же приключение как и сама жизнь.

  • Моя философия фотографа заключается в том, что я человек, для которого существует видимый мир… Здания, трава и идущие люди, вот что больше всего меня интересует.

  • Фотографируйте людей не так, как будто они формальные объекты, фотографируйте их мысли, их чувства.

  • Фотограф не растет до тех пор, пока он не поймет самого себя…

  

 

   14 марта

16 марта   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Консуэло Канага


Она стала одним из первых белых фотожурналистов, которые фотографировали афроамериканцев: при этом чернокожие «модели» интересовали ее как с социальной, так и с эстетической точек зрения. Пожалуй, лучшая ее работа — это снимок, которому Стейхен дал название «Она — их древо жизни». ...


»»»



***


Жиль Перез


В 1972 году Перез присоединился к знаменитому фотоагентству «Магнум», в 1984 стал вице-президентом, в 1986 — президентом агентства. Перечисление его книг, выставок, наград, горячих точек, в которых он делал фоторепортажи, занимает несколько страниц убористого текста, поэтому лучше ...


»»»



***


Джосайя Хоус


Джосайя Джонсон Хоус и Альберт Сэндс Саусуорт — может быть, первые крупные фотографы на американском континенте. Они работали по методике разработанной в 1839 году французским изобретателем Луи Дагером, получая сразу позитивное изображение на металлических пластинах.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»