ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

12 апреля 1883 года
родилась талантливый американский фотограф
Имоджен Каннингем


Я думаю, что лучший снимок — это тот, который я собираюсь сделать, а не тот, который получается после нажатия кнопки. Когда я нажимаю на кнопку, того снимка, который я представляла себе, больше нет. Все же, я надеюсь когда-нибудь сделать его.

Имоджен Каннингем

Имоджен Каннингем (Imogen Cunningham, 1883-1976) была одной из первых женщин в Америке (да и во всем мире) избравших фотографию своей профессией. Начала она свою карьеру в 1901 году в студии Эдварда Кертиса в Сиэтле, где научилась печатать снимки (хотя, по мнению Анселя Адамса печатала она неважно: «Не знаю, зачем мне вообще печатать самой, когда ты рядом», — говорила она Адамсу). В 1909 она едет в Германию учиться в Высшей Технической Школе, и после возвращения открывает собственную портретную галерею в Сиэтле, вскоре ставшую известной по всей Америке.

Еще в 1906 Имоджен шокировала добропорядочную публику Сиэтла, опубликовав свой обнаженный автопортрет. С тех пор обнаженная натура стала ее любимым жанром — хотя далеко не единственным. Она очень удачно работала в жанре фотопортрета, снимала натюрморты, растения и многое другое. Некоторые ее снимки носили довольно скандальный характер: так фотографии ее сыновей в современной Америке поставили бы ее за черту закона о педофилии.

В начале 30 годов XX века Каннингем вошла в неформальное объединение калифорнийских фотографов F64, в которую входили Ансель Адамс, Эдвард Уэстон, Уиллард Ван Дайк и ряд других. Группа вошла в историю как основоположница нового течения — формализма, члены которого утверждали фотографию как отдельный вид искусства и, соответственно, делали акцент именно на фотографической эстетике, в частности на глубине резкости. Группа довольно быстро распалась; тем не менее, она оказала значительное влияние на дальнейшее развитие фотоискусства.

После распада группы F64, Каннингем открыла новую галерею, а также начала преподавать в Институте Искусств в Сан-Франциско. В 1974 году она опубликовала ретроспективную монографию своих фотографий. Умерла Имоджен 24 июня 1976 года, не завершив свою последнюю серию «Жизнь после 90 лет».

  

 

   11 апреля

13 апреля   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


«Крушение дирижабля Гинденбург»


Такова уж судьба фотожурналиста: несчастье ближнего — а может быть десятков или тысяч ближних — может стать для него моментом истины и источником славы. Так «посчастливилось» малоизвестному нью-йоркскому фотографу Сэму Шейру, ставшему свидетелем посадки дирижабля «Гинденбург».


»»»



***


Консуэло Канага


Она стала одним из первых белых фотожурналистов, которые фотографировали афроамериканцев: при этом чернокожие «модели» интересовали ее как с социальной, так и с эстетической точек зрения. Пожалуй, лучшая ее работа — это снимок, которому Стейхен дал название «Она — их древо жизни». ...


»»»



***


Филип Трэйджер


Одним из главных пристрастий Филипа Трэйджера была архитектурная съемка. В 1970-х годах он снимал Нью-Йорк, в 1980-х — Италию, в 1990-х — Париж. Его фото-путешествия заканчивались выставками и выпуском фотоальбомов, каждый из которых пользовался неизменным успехом, как у фотокритиков, так и у широкой публики.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»