ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

2 июля 1894 года
родился талантливый венгерский фотограф
Андре Кертес


Просто удивительно, что такая маленькая страна как Венгрия дала миру такое количество гениальных фотографов. Среди них такие таланты как Брассай, Ласло Мохой-Надь, Роберт Капа и многие другие. Но вероятно самым ярким венгерским фотографом XX века был Андре Кертес (Andre Kertesz, 1894-1985).

Кертес увлекся фотографией еще до Первой мировой войны, но настоящий успех — как у рядовых зрителей так и у критиков — пришел к нему после эмиграции в Париж в середине 1920 годов. В 1927 году состоялось первая персональная выставка Андре Кертеса — кстати сказать, это была одна из первых персональных фотовыставок в мире. Кертес успешно сотрудничал со многими французскими издательствами и считался одним из лучших парижских фотографов. Он оказал заметное влияние на многих своих коллег ставших впоследствии знаменитыми: не без его содействия взялся за камеру Дьюла Халаш более известный под псевдонимом Брассай. «Мы все обязаны Кертесу», — говорил Анри Картье-Брессон, в то время молодой и никому не известный парижский студент.

В 1936 году Андре Кертес с женой Элизабет спасаясь от грядущей войны уезжают в США. Но его фотографии не имели большого успеха на американском рынке. Пишут о том, что американская публика эмоционально не доросла до уровня работ Кертеса, что «тупым американцам» была нужна более «прямолинейная» фотография. Мне так не кажется: лучшие образцы американской фотографии того времени, скажем, работы Альфреда Стиглица, Эдварда Стейхена, Эдварда Уэстона и многих других были тоже достаточно эмоционально насыщены и непрямолинейны, хотя они существенно отличаются по стилю от работ венгерского фотографа. Как бы то ни было, Кертес устраивается фотографом в журнал «Дом и сад» («House & Garden») и проводит почти все свое время фотографируя знаменитые строения.

Кертес продолжал время от времени выставлять свои работы, но без особого успеха. От бывшей репутации великого фотографа мало что осталось — Эдвард Стейхен даже не включает его работы в свою знаменитую экспозицию «Род человеческий», куда вошли фотографии 273 фотографов. Положение изменилось в 1964 году, когда новый директор Музея Современного Искусства (The Museum of Modern Art) Джон Зарковский устраивает персональную выставку Андре Кертеса. С тех пор дела уже немолодого фотографа снова начинают понемногу идти в гору. Повышается интерес к творчеству Кертеса со стороны молодых фотографов и широкой публики. С начала 1970-х годов его выставки проходят в лучших галереях по всему миру. А сам Андре Кертес продолжает активно работать до конца жизни.

  

 

   1 июля

3 июля   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Эдмунд Теске


В 1943 году Эдмунд Теске переехал в Лос-Анджелес, где подружился с Ман Реем и некоторое время работал фотографом в киностудии Paramount Pictures. В 1945 году он попал под влияние индийской религии и мифологии, что не замедлило сказаться на его и без того сюрреалистических фотографиях. ...


»»»



***


Бретт Уэстон


Эдвард Уэстон и Тина Модотти учили Бретта пользоваться крупноформатной камерой, работать над композицией и освещением до нажатия на кнопку, доводить снимок до совершенства при печати в лаборатории. Уроки не прошли даром — Уэстон старший с гордостью говорил, что его сын «в 14 лет фотографирует лучше, чем я в 30».


»»»



***


Джон Раттер


В 1992 году фотограф Джон Раттер снял никому неизвестную модель Камерон Диас обнаженной по пояс. Видимо, особой художественной ценности снимки не имели, иначе они уже давно появились бы в каком-нибудь издании, а не пылились в столе у Раттера. Так или иначе, в то время фотографии Камерон Диас почти ничего не стоили.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»