ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

4 ноября 1946 года
родился талантливый американский фотограф
Роберт Мэпплторп


Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe, 1946–1989) — один из самых знаменитых и талантливых американских фотографов второй половины ХХ века. В некотором смысле он был последователем Эдварда Уэстона и Имоджен Каннингем. Именно от них он перенял эротическую манеру съемки цветов. От Каннингем он также унаследовал интерес к изображению мужской обнаженной натуры, правда, его фотографии значительно более откровенны. Он убедил американскую публику, что фотография пениса крупным планом может быть произведением искусства, достойным художественного музея.

Мэпплторп был в основном студийным фотографом. Он часто фотографировал цветы — в основном орхидеи, делал очень хорошие фотопортреты (Энди Уорхол, Ричард Гир, Арнольд Шварценеггер и многие другие). Все же в основном он известен своими эротическими фотографиями, которым свойственна эффектная почти скульптурная эстетика, но при этом они обладают поистине взрывной силой.

***

Роберт Мэпплторп о фотографии:


Энди Уорхол

  • Камера дает прекрасную возможность лгать. Если вам не нравится этот жест или выражение лица — вы их не фотографируете. Так мы все и врем. Но в этом же и заключается моя персональная правда. Это — мой опыт, моя память.

  • Мое отношение к фотографированию цветка не особенного отличается от того, как я фотографирую член. По сути — это одно и то же — освещение и композиция. Разница не велика.

  • Я хотел, чтобы люди увидели, что даже такие экстремальные вещи (речь идет о садомазохистских фотографиях — А.В.) могут быть превращены в искусство… И я думаю, в лучших из этих фотографий это получилось, опять же, благодаря композиции. Я думаю, что это достижение, и эта проблема, которую я хотел бы решить. Я пытался кое-что сказать о сексуальности. Я был в восторге от людей, которые экспериментировали над собой.

  • Я не фотографирую то, что не касается конкретно меня…. Я пришел в фотографию потому, что она показалась мне идеальным инструментом для комментирования всех сумасшествий сегодняшнего существования. Я пытаюсь запечатлеть момент, в котором я живу, и место, в котором я живу, а живу я в Нью-Йорке. Я пытаюсь схватить моменты сумасшествия и придать им некий порядок. Как свидетельство времени это не так плохо — эти работы нельзя было сделать в другое время.

  

 

   3 ноября

5 ноября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Брайан Уолски


Разочарование подтолкнуло Уолски к поступку, который он никогда не совершал прежде. Фотожурналист взял две не самые лучшие фотографии, соединил их с помощью графического редактора и получил … если не шедевр, то, по крайней мере, очень удачное изображение.


»»»



***


Гильмар Пабель


Гильмар Пабель стал фотожурналистом в 1930-х годах в Берлине. Во время Второй мировой войны он служил в отделе пропаганды Вермахта. По словам фотографа, за это время он насмотрелся на ужасы войны достаточно, чтобы возненавидеть ее на всю жизнь.


»»»



***


Леонард Фрид


Когда Эдвард Стейхен увидел снимки Леонарда Фрида, он дал молодому человеку совет — не идти в профессиональные фотографы, а стать, например, водителем грузовика. Только так, по мнению Стейхена, молодой талантливый фотограф мог сконцентрироваться на фотоискусстве и не попасть в «омут коммерческой фотографии».


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»