ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

14 апреля 1918 года
родился знаменитый американский
фотограф Корнелл Капа


В возрасте 18 лет Корнелл Капа (Cornell Capa, настоящая фамилия Фридман) уехал в Париж к своему брату Андре Фридману, который тогда уже был известным фотожурналистом под псевдонимом Роберт Капа. Более года Корнелл, также сменивший фамилию, печатал фотографии для старшего брата. В 1938 году он переехал в Нью-Йорк, некоторое время работал в фотоагентстве «Pix», затем — в лаборатории журнала «Life». После окончания Второй Мировой Войны Корнелл стал штатным фотографом «Life». В 1954 году, после гибели брата он ушел в основанное Робертом фотоагентство «Магнум», а после смерти Дэвида Сеймура стал президентом агентства. В 1974 году Корнелл Капа создал Международный центр фотографии в Нью-Йорке, который возглавлял на протяжении 20 лет. Со дня открытия в центре было проведено около пятисот выставок, в которых приняли участие более 3 тысяч фотографов.

Корнелл Капа всегда интересовался социальной и политической фотографией. На его счету репортажи об умственно отсталых детях, об арабо-израильской Шестидневной войне, об иудаизме, о престарелых людях, о бедности и политических репрессиях в странах Центральной и Латинской Америки, о предвыборной кампании президента Кеннеди, о Русской Православной Церкви и множество других. Он постоянно участвовал в фотовыставках, выступал с лекциями, издавал книги. Корнелл Капа награжден многочисленными призами и наградами Американского фотографической общества, а также фотографических ассоциаций Франции, Германии, Японии и других стран.

***

Корнелл Капа о фотографии:

  • Существуют два занятия, которым я хочу посвятить свою жизнь. Во-первых, показать людям то, что необходимо исправить. Во-вторых, показать им то, чем следует восхищаться. (Эти слова Льюиса Хайна стали девизом Корнелла Капы – он их постоянно повторял и всю жизнь следовал — А.В. )

  • Говорить, что фотография не должна нести отпечаток личности — это безумие! … Я вижу что-то, это проходит через мои глаза, мозг, сердце, мою сущность Я выбираю, что мне фотографировать. Что же может быть еще более личным?

  • Одиночные фотографии — это не мой конек. Мне кажется, что наиболее эффективны серии фотографий, рассказывающие какую-нибудь историю. Мои фотографии подобны словам, которые объединяются в предложения, а те, в свою очередь, создают рассказ. … Надеюсь, что многие из моих фотографий несут в себе чувство, композицию, а иногда и красоту, но основное для меня в фотографии — не ее художественный уровень, а история, которая стоит за каждой из них.

  • Фотография имеет возможность создать портрет человека и его окружения, который будет одновременно произведением искусства и частицей истории.

  

 

   13 апреля

15 апреля   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Александр Родченко


Основной прием, основа творческого метода Родченко — отыскание особенных точек зрения, особенных моментов съемки. «Мы не видим то, что смотрим». — писал он, — «Мы не видим замечательных перспектив-ракурсов и положений объектов. Мы, приученные видеть привычное и привитое, должны раскрыть мир видимого. Мы должны революционизировать наше зрительное мышление».


»»»



***


Гуидо Рей


В начале своей карьеры Гуидо Рей фотографировал постановочные сцены из жизни древнего Рима и Греции. Позднее он стал строить свои фотографии подражая картинам художников делфтской школы, в особенности Яна Вермеера и Питера де Хоха.


»»»



***


Энн Бригман


В молодости Энн Бригман мечтала стать художницей, но, не достигнув на этом поприще больших успехов, в начале XX века взяла в руки фотоаппарат. В 1902 году ее работы заметил Альфред Стиглиц и пригласил ее присоединиться к основанной им группе Photo-Secession...


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»