ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

16 мая 1915 года
родился знаменитый американский
фотограф Эзра Столлер


Эзра Столлер (Ezra Stoller, 1915-2004) — самый знаменитый архитектурный фотограф XX века. По мнению некоторых критиков, он оказал не меньшее влияние на развитие современной архитектуры, чем создатели тех объектов, которые он запечатлел на своих фотографиях. Знаменитые на весь мир архитекторы — Франк Ллойд Райт, Поль Рудольф, Шарль Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ, Алвар Аалто, Эро Сааринен, Гордон Буншафт, Марсель Бройер, Ричард Майер и многие другие «не считали свои строения законченными пока они не Столлерграфированы».

В юности, учась в профессионально-техническом училище, Столлер был очарован уроками технического черчения: «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации», — вспоминал он. Фотографией он увлекся позже, во время обучения в Архитектурной школе при Нью-йоркском университете. Получив диплом, он решил стать фотографом — тем не менее обучение не прошло даром, определив его специализацию.

Обычно Эзра Столлер начинал свою работу с обхода здания. Он отмечал на плане точки, с которых открывался наилучший вид, делал пометки об освещении, о времени, когда освещение бывает оптимальным. «Фотография — это продукт пространства, света и текстуры», — говорил он, — «Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле». Столлер мог несколько дней ожидать этой наносекунды, когда смесь освещения и пространства достигнет совершенства. «Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок», — «сочувствовал» фотограф своим работодателям. Кстати сказать, они целиком доверяли его таланту. Когда у Франка Ллойда Райта спросили, что он хочет увидеть на рекламном проспекте построенного им здания, он ответил, что этот вопрос его не беспокоит: «Эзра сделает все как надо».

За редким исключением Столлер, которого критики называли «гением светотени», работал в области черно-белой фотографии. Как правило, его снимки были резкими по всей площади кадра, с четко прорисованными деталями от переднего плана до линии горизонта. Кроме этого Столлер обладал даром оживлять свои фотографии элементами, которые имеют к архитектуре весьма отдаленное отношение — скажем машинами, фигурами прохожих и тому подобное. Примером может послужить знаменитая фотография музея Guggenheim в Нью-Йорке (архитектор Франк Ллойд Райт) с белым Бьюиком на переднем плане и двумя спешащими куда-то монахинями на среднем. Еще одна отличительная черта Столлера — он никогда не занимался постобработкой: «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф.

Эзра Столлер занимался любимым делом более 50 лет и все эти годы был необычайно востребован. Он получил большое количество различных наград, но более всего гордился золотой медалью от Американского института архитектуры — он был первым фотографом, удостоенным такой чести. Несмотря на международную славу «лучшего архитектурного фотографа XX века», Столлер не считал себя каким-нибудь супер-талантом: «Я просто очень много работаю» — раскрывал фотограф секрет своего успеха.

  

 

   15 мая

17 мая   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Брайан Уолски


Разочарование подтолкнуло Уолски к поступку, который он никогда не совершал прежде. Фотожурналист взял две не самые лучшие фотографии, соединил их с помощью графического редактора и получил … если не шедевр, то, по крайней мере, очень удачное изображение.


»»»



***


Крис Стил-Перкинс


Крис Стил-Перкинс (Chris Steele-Perkins) родился в Рангуне (Бирма), но в раннем детстве отец увез его в Лондон. В студенческие годы молодой человек работал в студенческой газете, совмещая обязанности редактора и фотографа. В 1970 году Крис окончил университет, получил диплом психолога и … решил продолжить карьеру фотожурналиста.


»»»



***


«Резня в Кент Стейт»


Я даже выпустил камеру, когда понял что патроны настоящие. ... Я ощупал себя, потом повернулся налево и увидел тело Джефри Миллера и лужу крови вытекающую из-под него: как будто кто-то опрокинул целое ведро крови. Я испугался и побежал вниз, но остановился. «Куда ты бежишь?» — спросил я себя, — «Ты должен быть здесь». И я стал фотографировать.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»