ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

8 октября 1947 года
родился известный американский
фотограф Стефен Шор


Стефен Шор (Stephen Shore) интересовался фотоделом с детства: свою первую фотографию он сделал в 6 лет, к 10 годам уже сам печатал свои снимки. В 14 лет самонадеянный юноша позвонил Эдварду Стейхену, курирующему отдел фотографии в Музее Современного Искусства. Они договорились о встрече и Стейхен купил у молодого человека три фотографии для коллекции музея. В 16 лет Стефен познакомился с Энди Уорхолом и стал завсегдатаем его знаменитой студии «The Factory». Наконец, в 1971 году в возрасте 23 года Шор стал первым живым фотографом, чья персональная выставка прошла в музее «Метрополитен», Нью-Йорк.

Сейчас Стефен Шор — один из самых знаменитых американских фотографов работающих в цвете. Его книга «Необыкновенные места» («Uncommon Places») изданная в 1982 году стала «библией цветной фотографии». Его фотографии вместе с работами Уильяма Эгглстона, Уильяма Грейнера, Коула Уэстона и некоторых других не выгнали, конечно, черно-белую фотографию из музеев (надеюсь, этого никогда не произойдет), но заставили ее потесниться.

***

Стефен Шор о фотографии и о себе:

До 23 лет моя жизнь в основном протекала в нескольких квадратных милях под названием Манхэттен. В 1972 году мы с другом поехали в Амарилло, Техас. Он вел машину, а я впервые видел Америку в рамке пассажирского окна.

Это было потрясающе. Я был на равнине в самом центре неизвестности, я ехал по дороге или прогуливался по обочине, я смотрел, как появляется свет и как за несколько минут все вокруг трансформируется.

Цветная пленка прекрасна — она показывает нам не только интенсивность света, но и его цвет. Свет меняется: в полдень сегодня он не будет похож на тот, который был в полдень вчера, с десяти часов утра до двух дня он преобразится кардинально. Фотография получается, когда налаживаются внутренние связи… Когда я вижу перед собой нечто, складывающиеся в будущую фотографию, я устанавливаю свою 8*10 дюймов камеру, хожу вокруг нее, потом останавливаюсь за ней и набрасываю покрывало на голову. Иногда двигаю камеру туда-сюда, потом подстраиваю оптику, устанавливаю выдержку и диафрагму. Я люблю свою камеру. Мне трудно объяснить процесс фотографирования более вразумительно, поэтому я прибегну к аналогии:

Вода в ручье, в котором я ловлю форель, холодная и чистая, богатая необходимыми для рыбы минералами. Я хожу вдоль ручья и думаю, куда бы бросить наживку. Поймаю ли я рыбу или нет — иногда это вопрос нескольких сантиметров. Я бросаю наживку и не отрываясь слежу за ней. Стоит мне только отвернуться — а может быть это только кажется — как рыба тут же хватает наживку и исчезает в глубине. Так что я не отвожу взгляда и, как только она хватает наживку, я дергаю удочку. Леска натягивается, форель выполняет свой последний танец, время останавливается. Рыбалка, как и фотография — это искусство, которое требует умственных способностей, умения концентрироваться и осторожности.

***

Цитата, которая мне очень нравится, ... она очень хорошо подходит к моему отношению к фотографированию ... «Китайская поэзия редко выходит за границы реальности ... великие китайские поэты принимают мир таким, каким они его видят во всей его мудрой простоте. ... Они редко говорят об одних сущностях в терминах других; но они достаточно талантливы, чтобы сделать из сухих точных терминов поэзию».

 

 

   7 октября

9 октября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Робер Дуано


Дуано не следовал традициям художественной фотографии своего времени. Пользуясь репортажной техникой съемки, он искал необычное в обычном, захватывающие в повседневном. Своими работами он отстаивал простоту фотографического языка. В фотографиях Дуано много непосредственности, доброты и юмора. ...


»»»



***


Яромир Функе


Яромир Функе — одна из самых примечательных фигур в истории чешской фотографии первой половины XX века. Его взлет на вершину фотографического мира был неожиданным и ярким. ...


»»»



***


Фрэнк Райнхарт


В 1898 году Фрэнка Райнхарта пригласили фотографировать на Конгрессе индейских племен, проходящем во время Международной выставки в Омахе. Вместе со своим ассистентом Фрэнк Райнхарт фотографировал вождей различных индейских племен, получив по общему признанию лучшую коллекцию портретов коренных американцев.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»