ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

28 сентября 1979 года
умер известный немецкий
фотограф Лотар Уоллех


Когда я вижу хорошую фотографию, мои чувства похожи на те, которые я испытываю, слушая концерт для скрипки Брамса или Бетховена.

Лотар Уоллех

Ман Рей

Эдвард Кинхольц


Первую половину жизни Лотара Уоллеха (Lothar Wolleh, 1930-1979) трудно назвать счастливой: детство и юность будущего фотографа пришлись на военные годы, во время одной из бомбежек он потерял семью. В 1950 году, готовясь к поступлению в Берлинскую Художественную академию, Лотар чем-то не угодил оккупационному правительству и был осужден на 15 лет лагерей в Сибири. Ему повезло: всего (!) через шесть лет он был освобожден и вернулся на родину. Злоключения закалили дух молодого человека: «Нет ничего невозможного», — говорил он в 1958 году, — «Если вы прошли через то, что прошел я — ничто не сможет вас остановить». После освобождения Уоллех решил связать свою жизнь с фотографией и некоторое время учился у своего знаменитого соотечественника Отто Штайнерта.

В конце 1950-х годов Лотар Уоллех был известным фотожурналистом и одним из самых успешных коммерческих фотографов в Европе. Ему еще не было тридцати лет, когда его пригласили работать в знаменитое фотоагентство «Магнум». Это было большой честью для молодого фотографа, однако, сославшись на недостаточную подготовленность, он отклонил предложение. Соответствует ли истине эта «официальная причина», мы, вероятно, никогда не узнаем.

В конце 1960-х годов Уоллех перестал заниматься коммерческой фотографией. Он издал несколько фотоальбомов, в частности «СССР» («UdSSR», 1970), которые пользовались успехом, как у критики, так и у широкой публики. До конца жизни он работал над проектом посвященным художникам, скульпторам и другим деятелям искусства. Среди его моделей много великих имен, но главная причина успеха заключена не в этом. «Лотар Уоллех был гением» — писал вице-президент международной ассоциации художественных критиков Хайнер Штахелхаус, — «Он был художником с фотокамерой вместо кисти, создающий одновременно фантастические и реалистические образы».

 
Рене Магритт и Генри Мур

 

   27 сентября

29 сентября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Эд ван дер Элскен


Эд ван дер Элскен не получил никого фотографического образования. Некоторые исследователи полагают, что в этом и заключается причина его успеха: он, дескать, не прибегал к сложным техническим приемам, не обращал внимания на композицию и поэтому его работы так пропитаны атмосферой места и времени. ...


»»»



***


Люсьен Аигнер


Люсьен Аигнер получил первую фотокамеру в 9 лет и его первыми «моделями» были родители. Поэкспериментировав над семьей и друзьями, Люсьен стал фотокорреспондентом газеты «Az Est» в Будапеште, а в середине 1920-х годов, сменив крупноформатную камеру на «Лейку», переехал во Францию.


»»»



***


Фред Стейн


Он был сильным студентом и получил диплом юриста намного раньше положенного срока, но по «политическим и расовым соображениям» на работу его не принимали. Может быть это и к лучшему — в 1933 году Стейн с женой уехали из Германии во Францию и этим, вероятно, спасли себе жизнь. В Париже он подружился с Робертом Капой и Филиппом Халсманом и решил стать профессиональным фотографом.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»