ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

20 мая 1907 года
родился известный американский
фотограф Карл Миданс


Карл Миданс (Carl Mydans, 1907-2004) увлекся одновременно фотографией и журналистикой во время обучения в Бостонском университете. После получения диплома он некоторое время работал в Бостоне в журналах «Boston Globe» и «Boston Herald» и в Нью-Йорке в «American Banker». В 1935 году он переехал в Вашингтон и присоединился к группе фотографов работающих для «Администрации по делам малоимущих фермеров» («Farm Security Administration»), куда в числе прочих входили Уолкер Эванс, Рассел Ли, Гордон Паркс и Доротея Ланг. В 1936 году был основан журнал «Life», которому было суждено произвести революцию в фотожурналистике, и Карл Миданс стал одним из первых пяти фотографов журнала.

Высадка генерала Дугласа Макартура на Филиппинах

Самосуд над предательницей

Подписание Акта о безоговорочной капитуляции

В 1938 году он женился на журналистке Шелли Миданс и в следующем году их послали в Европу освещать события Второй мировой войны. Они прилетели в Лондон, потом гонялись за фоторепортажами в Швеции, Финляндии, Португалии, Италии, Китае и Гонконге. Нападение Японии на Пирл-Харбор молодая чета встретила в Маниле на Филиппинах. Они попали в плен и пробыли в японском лагере для интернированных до декабря 1943 года.

После 22 месяцев тюрьмы Карл Миданс немедленно вернулся на фронт, на этот раз он освящал военные действия в Европе. Одна из его самых знаменитых фотографий того времени — самосуд жителей Марселя над сотрудничающей с нацистами француженкой. В конце войны Миданс вернулся в Азию, где в январе 1945 года сделал фотографию высадки генерала Дугласа Макартура на Филиппинах, ставшую одной из самых известных военных фотографий в Америке. Сам фотограф более всего гордился снимком сделанным 2 сентября 1945 года на борту линкора «Миссури» во время подписания Акта о безоговорочной капитуляции Японии.

После войны Миданс некоторое время возглавлял отделение «Life» в Японии. Он много путешествовал, освящая события в горячих точках по всему миру. Его было почти невозможно остановить: во время землетрясения в Японии он продолжал фотографировать, несмотря на то, что здания вокруг него складывались как карточные домики. В 1986 году он отправился на Филиппины освящать падение режима президента Маркоса. Во время выступления диктатора 79-летний фотограф растолкал охранников, пробрался к трибуне и стал фотографировать четырьмя висящими на его шее камерами!

Основным талантом Миданса было умение быть в нужное время в нужном месте — неоценимое качество для журналиста. Но он обладал и чутким глазом фотохудожника. Это видно по его лучшим репортажным работам, особенно это бросается в глаза в его портретах и в уличных сценках. Особой известностью среди «мирных» работ Миданса пользуются портреты Уистона Черчеля, генерала Дугласа Макартура, президента Кеннеди с женой, а также ставшая иконой фотография сделанная в общественном транспорте на следующий день после убийства Кеннеди.

 

 

   19 мая

21 мая   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Лотар Уоллех


В 1950 году, готовясь к поступлению в Берлинскую Художественную академию, Лотар Уоллех чем-то не угодил оккупационному правительству и был осужден на 15 лет лагерей в Сибири. Ему повезло: он был освобожден через шесть лет. Злоключения закалили молодого человека: «Нет ничего невозможного», — говорил он, — «Если вы прошли через то, что прошел я — ничто не сможет вас остановить».


»»»



***


Брайен Брэйк


В 1953 году Брайен Брэйк принял судьбоносное решение связать свою жизнь с международной фотожурналистикой. Со старой Лейкой он приехал в Лондон, где встретился с Эрнстом Хаасом и Анри Картье-Брессоном, по рекомендации которых в 1954 году стал членом фотоагентства «Магнум».


»»»



***


Ван Дерен Коук


Ван Дерен Коук (Van Deren Coke, 1921-2004) занялся фотографией в 1930-х годах. Глядя на его работы трудно поверить, что его первыми учителями были Ансель Адамс, Эдвард Уэстон и Поль Стрэнд. А вот влияние, которое на него оказали дадаизм (его любимым художником был Марсель Дюшан) и сюрреализм просто кидается в глаза.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»