ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

16 ноября 1940 года
родился знаменитый кубинский
фотограф Роберто Салас


Освальдо Салас (Osvaldo Salas, 1914-1992) родился в Гаване, но вскоре его родители эмигрировали в США. Повзрослев, Освальдо увлекся фотографией и в 1949 году открыл фотостудию в Нью-Йорке. Его сын Роберто Салас (Roberto Salas) родившийся в 1940 году с детства приобщился к фотоделу. «Не имею ни малейшего понятия», — отвечает Роберто на вопрос, когда он сделал свою первую фотографию, — «Отец всегда экспериментировал на нас с сестрой. И приходя со школы, я шел помогать ему в студию. Можно сказать, что я занимаюсь фотографией с рождения».

В 1955 году в гости к Саласам пришел приятель и привел с собой щегольски одетого молодого человека, недавно приехавшего с Кубы. В Фиделе Кастро, как звали незнакомца с воодушевлением рассказывающего о грядущей на Кубе революции, было что-то особенное и Освальдо Салас, не отдавая себе отчета в своих действиях, стал его фотографировать. Может быть позже он и забыл об этой встрече, но в 1959 году Кастро, к тому времени уже вождь победившей революции, сам напомнил о себе. «Передайте ему, пусть возвращается», — написал Кастро, — «Он нам нужен». Освальдо Салас и его сын приняли приглашение с энтузиазмом: «Сменить нашу рутинную жизнь в Нью-Йорке на тропики и революцию — меня не пришлось долго упрашивать», — вспоминал Салас младший, — «Для меня это было супер приключение, которое превратилось в дело всей жизни».

Приехав на Кубу, Освальдо Салас возглавил отдел фотографии в главной кубинской газете «Революция» и занимал эту должность почти до самой смерти. Роберто стал одним из личных фотографов Фиделя: он продолжает фотографировать Кастро даже сейчас, когда ему уже под семьдесят, а его «модели» за восемьдесят. «Он — человек с великой харизмой», — говорил Роберто Салас о Кастро. Но, с другой стороны, он отмечал что: «Важность или магнетизм любого мирового лидера — когда вы делаете свою работу, вы изолированы от этого. Вы — не участник событий. Вы — сторонний наблюдатель». Может быть, именно благодаря такому отношению Роберто Саласу удалось сделать так много портретов Кастро самого разного характера — от официальных портретов до таких, где кубинский диктатор представлен в самом что не на есть «человеческом обличии». Однажды, когда он сфотографировал Кастро с обнаженным торсом, тот взглянул на него недовольно:

   — Ты сфотографировал меня без рубашки?

   — Да, но это будет хорошая фотография, — ответил Салас.

И он до сих пор гордится своей работой: «Эта фотография показывает его человеческую сторону. Мы не часто видим подобные фотографии мировых лидеров».

Роберто Салас сделал немало известных фотографий кубинского лидера. Одна из самых знаменитых — фотография Фиделя Кастро и Че Гевары сделанная при свете спички от которой Кастро прикуривал сигару. «Эта работа очень дорога мне — я в первый раз фотографировал Че», — вспоминал он, — «Это было во Дворце революции в Гаване. Фотография получилась с загадочной атмосферой из-за большой выдержки — две или три секунды. Единственным источником света была спичка».

Роберто Салас известен не только фотографиями Фиделя Кастро и других кубинских политических деятелей. Он работал фотокорреспондентом в Организации Объединенных Наций, освещал войны во Вьетнаме, Камбодже, других странах юго-восточной Азии. Фотографии Роберто Саласа были представлены более чем на сорока персональных выставках по всему миру, он получил более ста наград и премий на престижных фотоконкурсах.

 

 

   15 ноября

17 ноября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Тони Катани


Тони Катани работал во многих жанрах — фотожурналистика, архитектура, руины, натюрморты, портреты. Очень интересны его эксперименты с обнаженной натурой. Используя танцоров в качестве моделей, он выжимал из их тел все возможное и получал изображения похожие на скульптурные работы античных мастеров.


»»»



***


Фред Марун


Фред Марун увлекся фотографией в конце 1940-х годов во время написания дипломной работы по архитектуре. В начале 1950-х годов его фотографии начали появляться на страницах «Life», а в 1953 году Эдвард Стейхен выбрал несколько его снимков для выставки в Музее современного искусства. После этого молодой человек забросил архитектуру и стал профессиональным фотожурналистом.


»»»



***


Генри Гудвин


К концу 1910-х годов Генри Гудвин имел репутацию одного из самых популярных шведских фотографов. Как практик и автор большого количества статей на фотографические темы он был хорошо известен любителям фотографии по всему миру, его неоднократно приглашали работать и читать лекции в Англию и США.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»