ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

20 августа 1931 года
родился известный немецкий
фотограф Бернд Бехер









Бернд и Хилла Бехер (Bernd and Hilla Becher) — одни из самых известных современных немецких фотографов. Они встретились в 1950-х годах в художественной академии в Дюссельдорфе и практически сразу стали работать вместе. Молодые люди специализировались в области индустриальной фотографии, основными объектами их съемки стали силосные и водонапорные башни, нефтяные цистерны и доменные печи, ангары и сараи. Они быстро выработали свой легкоузнаваемый стиль: работали днем в облачную погоду, чтобы светотеневой рисунок никоим образом не вмешался в рисунок созданный архитектором, фотографировали с так называемой нормальной точки (с высоты человеческого роста), всегда располагали объект съемки в геометрическом центре кадра.

Супруги (Бернд и Хилла женились в 1961 году) в основном фотографировали на территории Западной Европы и США. Несколько раз они пытались приехать в Россию, но каждый раз наталкиваясь на различные бюрократические препоны. Приключений им хватало и в родной Германии: в 1950-1960 годах их часто принимали … за коммунистических шпионов. «Военное мышление в те дни было преобладающим», — вспоминал Бернд, — «Иногда кто-нибудь звонил в полицию, чтобы заявить о шпионаже. Люди думали, что мы ищем цели для военных атак. Зачем же еще кто-нибудь будет фотографировать водонапорные башни?» Так что может быть хорошо, что их не пустили в Советский Союз — у нас тоже не очень любили «иностранных шпионов».

Им часто задают один простой и в тоже время очень сложный вопрос: зачем? Зачем они посвятили всю свою жизнь одному единственному проекту, который даже не подается дальнейшему развитию — разве что фотографировать еще и еще, но количество в данном случае никогда не перейдет в новое качество. Они каждый раз отвечают немного по-разному, но общий смысл можно свести к следующему: Произведения искусства различных эпох сохраняются и восстанавливаются; даже если они не дожили до наших дней, то доступны нам в репродукциях, описаниях и тому подобное. Объекты индустриальной эпохи создаются без стремления к красоте, их создателей интересует только функциональность и, если эта функциональность больше не востребована, объект попросту сносится. Уничтожаются все напоминания о том или ином периоде индустриальной эпохи. «Мы хотим дать зрителю шанс вернуться назад в то время, которое ушло навсегда», — говорит Бернд Бехер.

Первая выставка Бехеров состоялась в 1963 году, за которой последовало множество других. Их сухой, академический, «скучный» стиль в 1970-х годах получил признание в США, а почти два десятилетия спустя — в родной Германии: «Известность приходит, когда вы уже стары, и некоторые люди думают, что вы уже давно вымерли», — ворчливо пошутил по этому поводу Бернд Бехер в одном из интервью. Но все-таки им грех жаловаться на невнимание: в 1991 Бернд и Хилла получили приз в категории «скульптура» на венском Бьеннале («Они хотели дать нам какой-нибудь приз, а фотографы никогда до тех пор не награждались», — объясняла Хилла), в 2002 году — Эразмский приз (150 тысяч евро!), в 2004 — премию Hasselblad. И — кто знает — может быть главная награда и лучшая фотография у них все еще впереди.

 

   19 августа

21 августа   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Фредерик Генри Эванс


Фредерик Генри Эванс — английский фотограф, один из первых и самых знаменитых мастеров архитектурной съемки. «Мистер Эванс поднял планку фотографии настолько высоко, что большинству из нас никогда ни достичь этого уровня», — говорил его друг знаменитый писатель и фотограф-любитель Бернард Шоу.


»»»



***


Эдмунд Теске


В 1943 году Эдмунд Теске переехал в Лос-Анджелес, где подружился с Ман Реем и некоторое время работал фотографом в киностудии Paramount Pictures. В 1945 году он попал под влияние индийской религии и мифологии, что не замедлило сказаться на его и без того сюрреалистических фотографиях. ...


»»»



***


Хироджи Кьюбота


В 1968 году Хироджи Кьюбота вернулся в Японию уже достаточно известным фотографом. В 1970 году он получил престижную премию от издательства Коданся и стал членом фотоагентства «Магнум». Он издал несколько альбомов — о Китае, Корее, Америке и о родной Японии, принесших ему международную известность.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»