ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

27 декабря 1958 года
родился знаменитый бельгийский
фотограф Карл де Кейзер








Карл де Кейзер (Carl de Keyzer) начал свою карьеру в 1982 году как свободный фотограф. Он много ездил по свету, фотографировал, издавал альбомы. В 1990 году стал кандидатом в члены самого знаменитого объединения фотографов-документалистов в мире: фотоагентства «Магнум», а в 1994 — его действительным членом.

В конце 1980-х годов Карл де Кейзер впервые побывал в России (тогда СССР). Результатом его поездки стала книга «U.S.S.R.—1989—C.C.C.P» (В английском варианте «HOMO SOVIETICUS» — Человек Советский). Эта книга — как и другие его работы — не просто сборник отдельных фотографий, это рассказ о великой стране в трудный для нее период.

Летом 2000 года он опять приехал в Россию. На этот раз он снимал серию фотографий для книги о российских тюрьмах. Съемки проходили в нескольких тюрьмах Красноярского края.

То что увидел де Кейзер (вернее сказать, то что ему показали) было не сильно похоже на тюрьму. «У меня были довольно мрачные представления об этих лагерях», — вспоминал он, — «Я представлял себе все в черно-белом цвете, темные картинки, пытки… Но лагерь более походил на Диснейленд. Вы входите через ворота украшенные резными солдатами, сделанными заключенными. Стены украшены огромными картинами, изображающими выдающиеся моменты русской истории средних веков или даже ранее, на входе на воротах огромный паровоз, ветряные мельницы с Дон Кихотом, египетская пирамида. Как будто это был вход в парк аттракционов».

Несколько месяцев Карл де Кейзер добивался разрешения посетить другие тюрьмы края. Разрешение, в конце концов, пришло, но условия были довольно жесткие: не более трех часов на каждую тюрьму, всего не более 90 часов съемок.

Те несколько месяцев, которые де Кейзер провел в ожидании, тюремное начальство не сидело сложа руки. Перед его взором — и камерой — представали все те же идеалистические картинки. Не обошлось, конечно, без курьезных промахов. «Один раз я увидел теннисный корт, и спросил о его назначении», — вспоминал де Кейзер, — «Мне ответили, что заключенные, мол, любят поиграть в теннис. Позвали двух заключенных. Стали искать ракетки: это заняло полчаса. Они были счастливы, но тут я спросил про мячи. Они поискали их — но, увы: мячей в лагере не оказалось. Так мне и пришлось их фотографировать, играющих в теннис без мяча. Это была та еще пантомима».

И все-таки зона у Карла де Кейзера вовсе не похожа на санаторий. И хотя в его фотографиях нет никакого правозащитного пафоса, он каким-то образом умудрился показать, что все обстоит далеко не так благополучно, как это кажется на первый взгляд. Вероятно дело здесь в использовании цветной пленки (де Кейзер в основном снимает на черно-белую). Яркие сочные цвета (может быть специально усиленные постобработкой) удивительно не соответствуют атмосфере тюрьмы — даже такой «игрушечной», создают ощущение нереальности происходящего. Ощущение страшной сказки ... с несчастливым концом.

 

   26 декабря

28 декабря   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Фрэнк Харли


Фрэнк Харли — самый знаменитый австралийский фотограф и искатель приключений первой половины XX века. Его карьера началась в 1910-х годах во время экспедиции в Антарктиду, где он показал себя «воином с камерой готовым пойти куда угодно и вынести любые лишения, лишь бы получить хороший снимок».


»»»



***


Карл Струве


Имя Карла Струве в наши дни незаслуженно забыто. Между тем, он одним из первых показал, что фотографии микромира могут обладать художественной ценностью. В этом смысле он стоит в одном ряду с такими фотографами как Карл Блосфельдт, Гарольд Эджертон, Уилсон Бентли и многими другими знаменитыми и не очень творцами, сочетавшими в своей работе научные и художественные элементы.


»»»



***


Карел Тейге


Карел Тейге — один из самых ярких представителей литературы и искусства первой половины XX века. Его называли «символом современности», лауреат Нобелевской премии Ярослав Сейферт считал, что в памяти потомков поколение авангардистов 1920-1940 годов навсегда останется «поколением Карела Тейге». ...


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»