ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

24 сентября 1990 года
Деннис Барри стал первым директором художественного музея
представшим перед судом за проведение фотовыставки


Митинг протеста возле здания
суда в Цинциннати

Когда ранней весной 1990 года директор Центра современного искусства города Цинциннати в штате Огайо Деннис Барри (Dennis Barrie) дал согласие на проведение ретроспективной выставки фотографий Роберта Мэпплторпа «Момент истины» («The Perfect Moment») он не ожидал никаких подвохов. «Работы Роберта Мэпплторпа выставлялись в крупнейших музеях по всему миру», — вспоминал он позднее, — «… и для нас это была просто еще одна выставка. Мы и подумать не могли, что это вызовет такой резонанс в нашем городе и во всей стране». Но, когда 7 апреля в музее появилась полиция с ордером на обыск, одной иллюзией у Барри стало меньше. Служители закона попросили посетителей удалиться из здания и приступили к обыску. Некоторое время спустя Деннис Барри вышел на крыльцо, где к тому времени собралось несколько тысяч его сторонников, противников и просто любопытных. Барри закрыл лицо руками: «Сегодня очень плохой день», — только и сказал он.

Это случай вызвал необычный интерес у всех так или иначе связанных с искусством, а также у юристов и широкой публики. Американское общество разделилось на два лагеря: одни говорили о свободе слова, отстаивали право художника на самовыражение; другие требовали остановить распространение порнографии, прекратить тратить деньги налогоплательщиков на поощрение «подобного рода искусства».

Роберт Мэпплторп — один из самых знаменитых американских фотографов XX века умер за год до рассматриваемых событий. Он фотографировал и цветы и знаменитостей, но более всего известен фотографиями обнаженной женской и в основном мужской натуры: он первым показал любителям фотоискусства, что фотография пениса крупным планом может быть красивой. «Мое отношение к фотографированию цветка не особенного отличается от того, как я фотографирую член. По сути — это одно и то же — освещение и композиция», — говорил он. И это действительно так, но среди его работ есть — может быть, в незначительном количестве — фотографии которые вполне соответствуют критериям порно индустрии. Некоторые считают, что именно эти фотографии, несмотря на их незначительность, составляют главную часть творческого наследия фотографа: так, например, вице-президент общества «Americans for the Arts» Нина Озлу произнося «Мэпплторп» обычно добавляет: «и Серрано».

Суд над Деннисом Барри начался 24 сентября 1990 года. Это было первое судебное разбирательство подобного рода, и никто не мог предсказать его результат. «Для меня лично это могло окончиться двумя годами тюрьмы», — вспоминал Барри десять лет спустя, — «А для центра это могло стать началом конца: плохая реклама, большие затраты на процесс». Обвинение предоставило 7 фотографий из «Момента истины» — конечно среди них не было цветов, портретов или безобидной обнаженной натуры, которые сделали Мэпплторпа одним из самых известных фотографов современной Америки. Это были «грязно-циничные сексуальные композиции, которые могут быть рождены больной фантазией человека» — скажем автопортрет с хлыстом в анальном отверстии, или фотографии детей выставляющих напоказ свои гениталии.

Главным аргументом защиты была знаменитая «Первая поправка к Конституции США», гарантирующая свободу слова, вероисповедания, собраний и тому подобное. Адвокат Луис Серкин (на снимке в верхней части страницы он слева, Деннис Барри — справа) блестяще справился со своими обязанностями — через несколько дней после начала процесса жюри признало Денниса Барри невиновным.

Но нельзя сказать, что он отделался легким испугом. Вскоре его уволили с поста директора музея, начались скандалы в семье. Барри получал много телефонных звонков, как с угрозами, так и с выражением соболезнования и поддержки. Но он хотел только одного — чтобы его ставили в покое. Как раз этого ему получить и не удалось: только об этом случае стали забывать, как в 2000 году вышел в свет фильм режиссера Фрэнка Пирсона «Грязные снимки» («Dirty Pictures»), снятый на основе описываемых событий. Фильм вновь пробудил интерес к знаменитому судебному процессу и его главным героям: Деннису Барри и, конечно, Роберту Мэпплторпу.

 

   23 сентября

25 сентября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Макс Уолдман


Эти два искусства кажутся бесконечно далекими друг от друга: театральное представление развивается во времени, фотография же фиксирует отдельный момент. Но и в представлении и в танце живет поэтическая сущность, которую сумел увидеть и передать театральный фотограф Макс Уолдман.


»»»



***


Карл Струве


Имя Карла Струве в наши дни незаслуженно забыто. Между тем, он одним из первых показал, что фотографии микромира могут обладать художественной ценностью. В этом смысле он стоит в одном ряду с такими фотографами как Карл Блосфельдт, Гарольд Эджертон, Уилсон Бентли и многими другими знаменитыми и не очень творцами, сочетавшими в своей работе научные и художественные элементы.


»»»



***


Хироджи Кьюбота


В 1968 году Хироджи Кьюбота вернулся в Японию уже достаточно известным фотографом. В 1970 году он получил престижную премию от издательства Коданся и стал членом фотоагентства «Магнум». Он издал несколько альбомов — о Китае, Корее, Америке и о родной Японии, принесших ему международную известность.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»