ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

1 апреля 2003 года
фотожурналист «Los Angeles Times»
Брайан Уолски был уволен за фальсификацию


30 марта 2003 года Брайан Уолски (Brian Walski) — известный фотожурналист с более чем двадцатилетним стажем, лауреат различных премий и прочая и прочая и прочая — встретил в Ираке. День складывался удачно: он фотографировал британских солдат во время боев в предместьях Басры, позже — гражданское население каким-то образом оказавшееся в эпицентре боевых действий. Уолски сделал около 300 снимков, но просматривая отснятый материал на экране своего ноутбука был крайне разочарован. Много «почти» удавшихся кадров, даже «почти» шедевров, только вот фотограф вполне отдавал себе отчет что это «почти» не принесет ему ни славы, ни больших гонораров.



Настоящие фотографии



Результат компьютерной обработки


Разочарование подтолкнуло Уолски к поступку, который он никогда не совершал прежде — во всяком случае, так он утверждал впоследствии. Фотожурналист взял две не самые лучшие фотографии, соединил их с помощью графического редактора и получил … если не шедевр, то, по крайней мере, очень удачное изображение. В самом деле, на первом снимке мирный житель с ребенком на руках не смотрит на солдата и жест последнего непонятно к кому относится. На втором контакт главных героев очевиден, но солдат очень некстати направил в сторону собеседника автомат и снимок стал, по меньшей мере, двусмысленным. Зато на комбинированной фотографии все стало на свои места: мужественный, готовый отдать жизнь за мирных жителей британский воин, призывает отца с ребенком на руках скорее спрятаться от обстрела иракских орудий.

Брайан Уолски послал снимок в редакцию и на следующий день он был напечатан в нескольких периодических изданиях. Сразу же после выхода «Los Angeles Times» один из работников редакции заметил некоторый непорядок на заднем плане снимка и сообщил об этом директору отдела фотографии Колину Крофарду. Крофард был в панике: «Скажи мне, что ты не виноват. Это, наверное, проблемы связи. Скажи хоть что-нибудь!» — орал он на Уолски, не без труда дозвонившись ему на следующий день. «Нет, это сделал я», — ответил журналист, — «Это фотомонтаж».

Руководство «Los Angeles Times» приняло единственно возможное решение — в тот же день Брайан Уолски был уволен, на следующий день опубликовавшие фотографию газеты поместили опровержение, повинились перед читателями, пообещали впредь предпринимать к нерадивым корреспондентам еще более жесткие меры.

В защиту журналиста выступил только один известный фотограф — Педро Мейер: «Они уволили фотографа только за то, что он профессионально делал свою работу, старался получить более качественную иллюстрацию, используя те же методы которыми пользуются любой журналист во время работы над текстом, делая его более читабельным и лаконичным. … Напрашивается единственное объяснение: обвинив фотографа и стараясь доказать что они публикуют только «правдивые» новости, на самом деле они пытаются скрыть тот факт что эти самые новости освещаются пристрастно и односторонне». Ну что здесь возразить? Конечно, все журналисты пристрастны в этом господин Мейер прав. Только вот стоит ли добавлять к их пристрастности и субъективности право свободно манипулировать фотодокументами?

Сам же Брайан Уолски в многочисленных интервью признавал свою вину и справедливость наказания, хотя несколько раз и отметил, что многие фотожурналисты проделывают те или иные манипуляции со своими фотографиями — только вот ловят не всех. Может быть, так оно и есть — вполне вероятно Уолски остался бы безнаказанным, если бы сработал не так грубо.

 

   31 марта

2 апреля   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии


Другие события
в этот день



В 1994 году


умер талантливый французский фотограф Робер Дуано


»»»


***


Сергей Прокудин-Горский


В период с 1909 по 1915 год Сергей Михайлович Прокудин-Горский занимался самым важным проектом своей жизни — он собирался «запечатлеть все достопримечательности нашего обширного отечества в натуральных цветах». ...


»»»



***


Бретт Уэстон


Эдвард Уэстон и Тина Модотти учили Бретта пользоваться крупноформатной камерой, работать над композицией и освещением до нажатия на кнопку, доводить снимок до совершенства при печати в лаборатории. Уроки не прошли даром — Уэстон старший с гордостью говорил, что его сын «в 14 лет фотографирует лучше, чем я в 30».


»»»



***


Космин Бамбут


«Основная способность Космина, как фотографа моды и рекламы, это редко встречающееся умение так подобрать освещение, что объекты наполнятся какой-то сверхъестественной таинственностью», — писал один из рецензентов. А по собственным словам фотографа, он старается работать на пересечении реальности, банальности и простоты.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»