ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

21 августа 1858 года
родился русский фотограф, основоположник жанра
фоторепортажа Максим Петрович Дмитриев


Фотографическая карьера Максима Петровича Дмитриева (1858-1948) началась в 14 лет, когда тамбовского мальчишку послали на заработки в Москву. Устроившись подмастерьем в ателье московского фотографа Михаила Настюкова, он успешно освоил азы фотомастерства, а заодно и влюбился в светопись. В 1874 году молодой человек со своим наставником отправился в Нижний Новгород на знаменитую нижегородскую ярмарку. Это путешествие оказалась судьбоносным — именно здесь он встретил знаменитого фотографа Андрея Осиповича Карелина. Через несколько лет Карелин предложил ему место своего помощника. Работа с талантливым фотохудожником дала молодому фотографу необходимый опыт и материальные средства и в 1887 году он открыл собственное фотоателье. Несмотря на большую конкуренцию, предприятие Дмитриева, обладавшего, как оказалось, не только талантом фотографа, но и деловой хваткой, стало приносить хорошую прибыль.

Но работа в фотоателье не приносила Максиму Петровичу полного удовлетворения. Он стремился выйти из помещения, стремился снимать природу и людей в местах их естественного обитания. В те времена это было совсем не легким занятием. Дмитриев вставал рано, укладывал на специально построенную по его проекту тележку фотооборудование, запас пластин и химикатов и отправлялся в дорогу. За день ему приходилось проходить десятки километров, но результат того стоил. Его работы были высоко оценены в 1889 году на Всероссийской выставке в Москве: «Фотограф Дмитриев из Нижнего Новгорода выставил прекрасные виды окрестностей Нижнего Новгорода и довольно большие живописные виды Волги», — писал один из рецензентов, — «При взгляде на последние мы не видим пред собой картины, а просто любуемся как бы настоящею водой с ее плещущими волнами». Не так однозначно воспринимались его репортажные снимки: «... удивляет меня, для чего он послал во Францию светопись, изображающую арестантов на постройке. Из-за того только, что полутона вышли хорошо на рубашках арестантов, еще не следовало посылать и выставлять в Париж эту семейную сцену», — писал известный фотолюбитель граф Ностиц.

Подобное отношение нисколько не расхолаживало фотографа. После засухи 1891 года на Поволжье, он погрузил фотооборудование на телегу и отправился по поволжским деревням и селам. Результатом поездки стал вышедший в 1893 году альбом «Неурожайный 1891–92 год в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева», который Максим Петрович отпечатал в собственной мастерской. Этот было первое в России (и одно из первых в мире) издание с репортажными фотографиями, фотоальбом, не содержащий красивые виды и портреты знаменитостей, а рассказывающий о постигшем русский народ несчастье, показывающий тяжелую жизнь и страдания простых людей.

В начале XX века Максим Петрович Дмитриев был одним из самых известных фотографов в России, лауреатом многих отечественных и зарубежных фотовыставок. Конец его процветанию положила революция: из знаменитого фотохудожника и фотожурналиста он, как владелец фотоателье на котором трудилось более десяти наемных рабочих, превратился в эксплуататора и буржуазного элемента. Некоторое время уже не молодой фотограф продолжал работать: снимал сотрудников обкомов и крайкомов, делегатов каких-то съездов и конференций, передовиков производства. Последние годы жизни Максим Петрович провел в полном забвении, и только его смерть в 1948 году была отмечена коротким некрологом в местной газете.

 

 

   20 августа

22 августа   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Марисса Рос


Марисса Рос стала свободным фотожурналистом в 1981 году. «Я не могу представить себя на другой работе», — говорила она, — «Работа фотографом, а в особенности фотожурналистом, сделала мою жизнь богаче и интересней, позволила мне с помощью искусства выразить мои тревоги, мировоззрение и отношение к миру».


»»»



***


Хал Гоулд


Хал Гоулд сменил много профессий: учился на дантиста, служил в армии, ремонтировал железнодорожные шпалы, был боксером, авиатором и художником. Не добившись нигде особенного успеха, он открыл небольшую фотостудию в штате Колорадо и в течение 25 лет фотографировал все — как выразился один из его коллег «от детей до зданий банков».


»»»



***


Карлтон Уоткинс


Уоткинс был фотографом-самоучкой — он фотографировал природу, она же рассказывала ему как надо это делать. Его уцелевшие работы представляют собой историческое и научное свидетельство о его времени, документ, который можно охарактеризовать как четкий, точный, детализированный и понятный.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»