ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

5 сентября 1936 года
знаменитый фотожурналист Роберт Капа
сделал фотографию «Смерть Солдата Лоялиста»


Война похожа на стареющую актрису: с каждым днем более опасна и менее фотогенична.

Роберт Капа

Начало сентября 1936 года. Люсьен Фогель, известный парижский издатель, нанимает небольшой самолет и везет группу журналистов в Испанию, где уже вовсю полыхает гражданская война. Среди прочих — молодой фоторепортер Роберт Капа (Robert Capa) и его помощница и возлюбленная Герда Таро. По прибытию в Испанию Капа сразу же отправляется в Южную Эстремадуру, где со дня на день должно начаться наступление франкистов. Республиканцам противостояли формирования уроженцев Северной Африки — марокканских добровольцев, о смелости и крайней жестокости которых ходили легенды. Не добавило оптимизма известие, что генерал Франко снабдил их новыми сверх-скорострельными немецкими автоматами, которых не было у республиканцев.

Утро 5 сентября 1936 года Роберт Капа встретил в окопе. Настроение у фотографа и окружающих его бойцов было довольно паршивое и никак не боевое. Когда командир отдал приказ: «В атаку», солдаты стали довольно робко вылезать из окопов. Позднее Капа вспоминал: «В тот день нам всем было очень страшно. Мы знали, что франкисты стреляли из новых автоматов. Количество убитых республиканцев исчислялось десятками. Я целый день так и просидел в окопе. Когда началась атака республиканцев, я высунул из окопа свою Лейку, а когда услышал автоматную очередь, вслепую нажал на спуск». Негатив был переправлен в Париж и 23 сентября опубликован в журнале «VU». Полное название фотографии — «Лоялистский ополченец в момент смерти, Сьерра-Морена, 5 сентября 1936 года» («Loyalist Militiaman at the Moment of Death, Cerro Muriano, September 5, 1936»), но обычно ее называют более коротко: «Падающий Республиканец» или «Смерть Солдата Лоялиста».

Ситуация, конечно, абсолютно уникальная. Фотограф за все время атаки сделал всего один снимок, при этом сделал его наугад, не глядя в видоискатель. Да что там «в видоискатель», он вообще не смотрел в сторону «модели». И эта одна из лучших, одна из самых знаменитых его фотографий! Именно благодаря этому снимку уже в 1938 году газеты называли 25-летнего Роберта Капа «Величайшим военным фотографам в мире». Было ли это простой удачей, этаким подарком судьбы? Весьма вероятно что это действительно так, но Капа всей своей последующей карьерой доказал, что он был достоин этого «подарка».

 

   4 сентября

6 сентября   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Киоичи Совада


Судьба Киоичи Совада показывает, что риск на войне невозможно просчитать до конца. 28 октября 1970 года он со своим коллегой отправился в очередной рейд. Около шести часов вечера камбоджийские солдаты нашли их разбитый автомобиль, а на следующее утро были найдены тела двух журналистов. Оба были сильно избиты и расстреляны. ...


»»»



***


Консуэло Канага


Она стала одним из первых белых фотожурналистов, которые фотографировали афроамериканцев: при этом чернокожие «модели» интересовали ее как с социальной, так и с эстетической точек зрения. Пожалуй, лучшая ее работа — это снимок, которому Стейхен дал название «Она — их древо жизни». ...


»»»



***


Хайнц Хайек-Хальке


Хайнц Хайек-Хальке учился в Берлинской художественной академии, потом работал художником и дизайнером для кинематографических компаний. Видимо у молодого художника не все складывалась благополучно, и с 1923 по 1925 год он работал в рыболовной компании в Гамбурге. В это время он увлекся фотографией и, оставив рыбную ловлю, стал фотожурналистом.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»