ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

6 июня 1944 года
началось вторжение в Нормандию войск союзников по
антигитлеровской коалиции в котором принимал участие
знаменитый фоторепортер Роберт Капа


Для военного фотокорреспондента пропустить вторжение —
все равно, что отказаться от свидания с Ланой Тернер.

Роберт Капа

Когда журнал «Life» собрался послать кого-нибудь освещать высадку войск союзников на Атлантическое побережье Европы, выбор редакции пал на Роберта Капа (Robert Capa). Это и не удивительно: Капа еще со времен гражданской войны в Испании был одним из самых знаменитых военных фотокорреспондентов в мире. Его фотография «Смерть Солдата Лоялиста» считалась — и до сих пор считается — одной из лучших военных фотографий всех времен и народов.

Ранним утром 6 июня 1944 года баржи с солдатами 16-го полка 1-ой пехотной дивизии подошли к берегу Франции в районе пляжа «Омаха». Роберт Капа молча стоял на корме, тревожно всматриваясь в тонкую полоску суши, покрытую дымом.

«Моя прекрасная Франция выглядела грязной и непривлекательной», — писал он в книге «Немного не в фокусе» несколько лет спустя, — «и немецкий пулемет, поливающий пулями воду вокруг баржи, окончательно испортил мне возвращение. Парни с моей баржи стали вброд добираться до берега. Я приготовился сделать свою первую фотографию вторжения: солдаты идущие по пояс в воде с оружием наизготовку, оборонительные сооружения, дымящийся берег на заднем плане.… Но боцман, который весьма торопился убраться отсюда, не понял, что я задержался, чтобы фотографировать: он подумал, что я струсил и помог мне выбраться из лодки пинком в зад. Вода была холодная, а до берега оставалась не менее ста ярдов. Пули делали дырки в воде вокруг меня, и я спрятался за ближайшим защитным сооружением. Какой-то солдат спрятался вместе со мной, и мы в течение нескольких минут делили это убежище. Он снял с ружья чехол, защищающий оружие от воды, и стал не целясь стрелять в направлении берега. Стрельба придала ему смелости, и он отправился дальше, оставив меня одного. Теперь места стало достаточно, чтобы спокойно фотографировать парней, которые, как и я прятались за защитными сооружениями».

Капа вспоминал, что он чувствовал жуткий страх, сотрясающий все его тело. Но он снимал и снимал, дрожащими руками перезаряжал камеру и снова снимал, повторяя все время фразу, которая прилипла к нему со времен войны в Испании: «Es una cosa muy seria» («Это очень серьезное дело»). Он использовал три пленки, сделал 106 фотографий.

Добравшись до Англии, Капа тут же отвез в пленки в Лондон и сдал их в фотолабораторию для проявки. Лаборанту не терпелось поскорее увидеть фотографии, и он допустил небрежность, в результате которой все пленки, которых так ждали, были сильно перепроявлены. Из 106 снятых в тяжелейших условиях кадров удалось спасти только десять!

Но эти нерезкие, полные драматизма, почти сюрреалистические фотографии очень точно передавали хаос и неразбериху того дня, разрывы снарядов и свист пуль над головой солдат, холод воды и страх смерти. Они обошли прессу всего мира, стали документом истории и … памятником фотоискусства.

 

 

   5 июня

7 июня   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Марисса Рос


Марисса Рос стала свободным фотожурналистом в 1981 году. «Я не могу представить себя на другой работе», — говорила она, — «Работа фотографом, а в особенности фотожурналистом, сделала мою жизнь богаче и интересней, позволила мне с помощью искусства выразить мои тревоги, мировоззрение и отношение к миру».


»»»



***


Фредерик Генри Эванс


Фредерик Генри Эванс — английский фотограф, один из первых и самых знаменитых мастеров архитектурной съемки. «Мистер Эванс поднял планку фотографии настолько высоко, что большинству из нас никогда ни достичь этого уровня», — говорил его друг знаменитый писатель и фотограф-любитель Бернард Шоу.


»»»



***


Джеймс Кэрэлс


В 1955 году Джеймс Кэрэлс окончил фотографический факультет Огайского университета и устроился работать в фотолабораторию нью-йоркского отделения фотоагентства «Магнум». Ему повезло: три года он был помощником Юджина Смита — одного из самых талантливых фотографов агентства. ...


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»