ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

16 января 1939 года
родился талантливый американский
фотограф Ральф Гибсон


Один из наиболее талантливых фотографов современной Америки Ральф Гибсон (Ralph Gibson) начал заниматься фотографий в 1956 году в армии. По возвращении с армейской службы Гибсон продолжил изучать фотодело в Институте Искусств Сан-Франциско, после чего стал ассистентом знаменитого американского фотографа Доротеи Ланг. Несколько позже ему довелось работать с не менее известным фотографом Робертом Франком. Но, несмотря на свое обучение у «гениев фоторепортажа», Ральф Гибсон решил, что работа фоторепортера не для него.

Гибсон — мастер драматического, иногда абстрактного минимализма. На его фотографиях, как правило, один геометрический элемент: угол комнаты, изгиб тела, глаз... Остальные элементы, если они есть, прячутся в глубокой тени или ярком свете. Все предметы близки и статичны, двигающихся объектов практически нет. В его работах часто пытаются прочесть какие-то знаки, их сравнивают с иероглифами, которые нужно расшифровать. Сам Ральф Гибсон сравнивал свои фотографии с реальными объектами, только сделанными из «смеси света и времени».

* * *

Ральф Гибсон о фотографии:

  • Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю» лишнее.

  • Я фотографирую простые вещи, скажем, картонную коробку, стул, ложку — ни чем не примечательные объекты. Эпические события меня мало привлекают. Фотография помогает мне превращать незначительные предметы в нечто большее, чем они есть на самом деле.

  • Рассматривая свои ранние работы, я начал понимать, почему меня всегда привлекал средний план. Я пришел к пониманию того, что средний план обладает собственным посланием. Средний план обладает своей собственной поэзией. Он менее конкретен. Он менее срочен. Он менее требователен. Он более привычен для зрителя. Он ближе к так называемой реальности.

  • Мне очень повезло в жизни: я учился у Доротеи Ланг и Роберта Франка. Я многому научился от них, но вот что зацепило меня больше всего: оба они делали ударение на уникальности. Ты на самом деле должен стать единственным в своем роде. У тебя должна появиться своя собственная «визуальная подпись». И это не вопрос стиля. У каждого человека свой уникальный взгляд на окружающую его реальность. Но прийти в гармонию со своим фотоаппаратом, заставить его увидеть твою реальность не так то просто и требует времени.

  

 

   15 января

17 января   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Айра Латур


Можно сказать, что фотография была у Айры Латура в генах: его дед был одним из ранних американских дагеротипистов, отец — фотографом в Сан-Франциско в начале XX века. Айра получил первую камеру в 1928 году, когда ему не было еще и десяти лет, и с тех пор фотография стала самой важной частью его жизни.


»»»



***


Эд ван дер Элскен


Эд ван дер Элскен не получил никого фотографического образования. Некоторые исследователи полагают, что в этом и заключается причина его успеха: он, дескать, не прибегал к сложным техническим приемам, не обращал внимания на композицию и поэтому его работы так пропитаны атмосферой места и времени. ...


»»»



***


Эдуард Бальдю


С фотографией Эдуард Бальдю начал экспериментировать в конце 1840-х годов, когда позитивно-негативный процесс, изобретенный англичанином Фоксом Тальботом, начал распространятся во Франции. И тут его ждал поразительный успех — уже в 1851 году он был известен как один из немногих фотографов, которые сочетали прекрасное техническое исполнение с эстетическим совершенством.


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»