ГЛАВНАЯГАЛЕРЕЯСТАТЬИИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИССЫЛКИО САЙТЕГОСТЕВАЯ КНИГАEnglish


2011

14 июля 1934 года
родился знаменитый американский
фотограф Ли Фридлендер


Ли Фридлендер (Lee Friedlander) изучал фотографию в 1950-х годах в Лос-Анджелесе. После переезда в Нью-Йорк в 1956 году он стал фотографировать джазовых музыкантов, его фотографии появлялись на обложках пластинок и на рекламных плакатах. Одновременно с этим он увлекся уличной фотографией, «одушевленным городским ландшафтом». Его главными учителями были книги, любимыми авторами — Эжен Атже, Роберт Франк и Уолкер Эванс.

Автопортрет


В 1967 году директор отдела фотографии нью-йоркского Музея современного искусства Джон Зарковский устроил выставку под названием «Новые документы» («New Documents»). В выставке приняли участие Гарри Виногранд, Дайана Арбус и Ли Фридлендер: три фотографа, которые, по мнению Зарковского, лучше всего отражали новые тенденции документальной фотографии. Эта выставка сделала 33-летнего Фридлендера известным, но подлинную популярность ему принесли книги — в частности выпущенный в 1970 году альбом «Автопортрет» («Self-Portrait»). Фотографии в книге вполне соответствовали ее названию — практически в каждом снимке в той или иной степени присутствует автор — иногда в качестве тени или якобы случайно попавших в кадр ног фотографа, иногда в виде отражения в зеркале или витрине магазина, порой он фотографировал себя с вытянутой руки или использовал автоспуск.

Ли Фридлендер всегда работал в сериях, после автопортретов были уличные сценки, цветы, деревья, сады, природные и индустриальные ландшафты ... В 1980-х годах он обратился к обнаженной натуре и в 1991 году вышел альбом «Обнаженные» («Nudes»). По мнению автора «его фотографии являются переходным звеном от изображения раздетой женщины к изображению женщины обнаженной». Фридлендер подвергся жесткой критике феминистских организаций за «реакционное видение», а его альбом стал одним из самых популярных изданий в этой области.

При первом взгляде на работы Фридлендера у зрителя зачастую возникает вопрос: «Что он хотел этим сказать? Зачем это снято?» Особенно четко это прослеживается на уличных снимках фотографа. Бестолковая композиция, люди сняты со спины или вовсе срезаны рамкой кадра, куча ненужных с точки зрения компоновки кадра элементов. Но вот что удивительно — это совсем не мешает, даже напротив: когда после фотографий Фридлендера смотришь, например, на работы Гарри Виногранда, последние зачастую кажутся излишне прилежными, в них как будто не хватает неправильности самой жизни. Справедливости ради следует отметить, что если поменять направление: смотреть Фридлендера после Виногранда, то его фотографии могут показаться слишком небрежными. Но они не в коем случае ни «небрежны» — скорее наоборот, они продуманы еще более тщательно, чем некоторые работы с «безупречной композицией» — их непредсказуемость, случайность, отрывочность очень точно отражает жизнь современного города.

 

 

   13 июля

15 июля   


    Гостевая книга

© Высоков Андрей



***


Открылся новый раздел:
Поэзия


***

История Фотографии



***


Хал Гоулд


Хал Гоулд сменил много профессий: учился на дантиста, служил в армии, ремонтировал железнодорожные шпалы, был боксером, авиатором и художником. Не добившись нигде особенного успеха, он открыл небольшую фотостудию в штате Колорадо и в течение 25 лет фотографировал все — как выразился один из его коллег «от детей до зданий банков».


»»»



***


Люсьен Аигнер


Люсьен Аигнер получил первую фотокамеру в 9 лет и его первыми «моделями» были родители. Поэкспериментировав над семьей и друзьями, Люсьен стал фотокорреспондентом газеты «Az Est» в Будапеште, а в середине 1920-х годов, сменив крупноформатную камеру на «Лейку», переехал во Францию.


»»»



***


Ральф Ли Хопкинс


«Я не планировал стать фотографом», — вспоминал Ральф Ли Хопкинс, — «Фотография сама нашла меня — это было следствием моей любви к природе». Свой первый фотоаппарат — старую крупноформатную камеру Graflex (4*5 дюймов) с единственным 120-милиметровым объективом — он приобрел после окончания колледжа. ...


»»»



***


Автором статей
(если не указано противное)
является Высоков Андрей

При использовании материалов
сайта обязательны указание
авторства и активная ссылка на
«http://www.photoisland.net/»